Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.10.2019 по 18.10.2019 г.

24 октября 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 399 обращений, из них по товарам — 295, по услугам — 104.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 60, в т.ч.: холодильники — 22, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 32, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника — 26

мебель —21

телефонные аппараты — 60

одежда — 16

обувь — 22

продукты —5

автомобили — 6

объекты недвижимости — 2

и другие — 45

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 7 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 11 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 1

образовательные услуги — (ненадлежащее исполнение услуг);

прочие — 22 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел куртку стоимостью 13 999 рублей. Информация о гарантийном сроке или сроке годности в кассовом чеке отсутствовала. В ходе эксплуатации куртки потребитель обнаружил в изделии недостатки, а именно миграцию пуха и истирание поверхности ткани. Покупатель обратился в магазин с целью возврата денежных средств за некачественную куртку. Потребителю было предложено сдать изделие в магазин для проведения экспертизы на срок до 30 дней или заказать независимую экспертизу самостоятельно. Покупатель самостоятельно обратился в экспертное учреждение, где по результатам исследования было установлено, что куртка мужская из синтетической ткани с перопуховым утеплителем имеет скрытые, значительные, неустранимые производственные дефекты, полученные вследствие технологии изготовления швейных изделий. За проведение экспертизы потребителем оплачено 1 400 рублей.

Потребитель обратился к продавцу с результатами экспертизы с требованием о возврате денежных средств за куртку, а также просил возместить убытки на проведение экспертизы. Продавец вернул потребителю денежные средства некачественный товар, но отказался возвращать деньги за проведенную экспертизу.

Не согласившись с этим, потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребовал возместить стоимость проведенной экспертизы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец оставил требование потребителя о возмещении убытков без удовлетворения, в связи с чем специалистом отдела была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

В результате обращения в суд, решением суда в пользу потребителя с ответчика были взысканы убытки, понесенные за проведение экспертизы в размере 1 400 рублей; компенсация морального вреда в сумме 1 000 рублей; неустойка в сумме 476 рублей; штраф в размере 1 438 рублей, всего было взыскано 4 314 рублей.