ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 24.07.2017 по 28.07.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 287 обращений, из них по товарам — 214, по услугам — 73.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 23, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 2
радиоэлектронная аппаратура — 17, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 20
мебель — 17
телефонные аппараты — 46
одежда — 17
обувь — 19
продукты — 6
автомобили — 1
и другие — 48
По услугам:
жилищно-коммунальные — 8 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 12 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 0;
связь — 4 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 4 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 6 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 12 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуги);
туристские — 0;
услуги химчистки — 0;
риэлтерские — 1 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 0;
прочие — 12 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга по благоустройству места захоронения; нарушение сроков при строительстве данного дома и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине электрический триммер, стоимостью 1 000 рублей. В процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — стала выпадать леска из триммера.
Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства уплаченные им за товар ненадлежащего качества. На свое обращение потребитель получил отказ, который продавец мотивировал тем, что триммер относиться к группе технически сложных товаров и в случае проявления в нем недостатка у потребителя проявляется право только на получение гарантийного ремонта.
Не согласившись с полученным ответом потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом были изучены предоставленные потребителем документы, а также была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар на следующих основаниях:
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме того в претензии потребитель указала, что данный товар действительно относиться к группе технически сложных товаров и входит в перечень «Непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, но данной нормой права регулируются отношения, когда в товаре нет недостатков. В претензии потребителя указывается на недостаток, выявленный в приобретенном товаре и подход к решению ситуации регулируется другими нормами права, позволяющими требовать расторжения договора купли-продажи.
После вручения претензии руководство магазина приняло решение удовлетворить требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 1 000 рублей.