Комплексное обследование пассажиропотоков

14 мая 2004

С 17 по 28 мая на новосибирском наземном общественном транспорте проводится комплексное обследование пассажиропотоков. Сегодня специалисты управления пассажирских перевозок и группа ученых из московского НИИ горэлектротранспорта провели брифинг на тему о том, как будет организовано обследование и каковы его основные цели.

Последний раз обследование пассажиропотоков в нашем городе проводилось в 1998 году. За это время значительно поменялась структура транспорта. Маршрутная сеть стала намного разветвленней, к муниципальным прибавилось огромное количество частных перевозчиков. В разы выросло и число транспорта. В результате нагрузка на основные магистрали города: Красный проспект, Дуси Ковальчук, Большевистскую и другие увеличилась. Чтобы оптимизировать маршрутную сеть, установить четкий график движения маршрутных автобусов, упорядочить и скоординировать движение наземного транспорта, пригородных электропоездов и метро, необходимо изучить пассажиропотоки в различное время: в часы «пик», днем, вечером.

Столичные специалисты имеют большой опыт в изучении транспортных проблем и работают во многих городах России. Помогать им в их исследовательской работе будут все работники транспортных предприятий, а также студенты вузов, учащиеся автотранспортного техникума и профессионально-технических училищ. Молодежь возьмет на себя обязанность вести учет пассажиров. Для этого им будет выдана специальная ведомость, с которой они будут вести опрос пассажиров на входе и при выходе из транспорта. В метрополитене применяется несколько другая схема учета пассажиропотока. Здесь при входе в метро пассажирам будет выдаваться специальный талон, который они должны сохранить и вернуть его уже на выходе из метро.

Все сведения будут собраны и обработаны специальной компьютерной программой. Специалисты УПП уверены, научный подход к изучению транспортной проблемы в нашем городе, поможет найти выверенное решение по улучшению работы транспорта, по оптимизации маршрутной сети и перевести на новый, качественный уровень обслуживание пассажиров.