Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 09.08.2021 г. по 13.08.2021 г.

18 августа 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 323 обращение, из них по товарам — 216, по услугам — 107.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 32, в т.ч.: холодильники — 8 , стиральные машины — 2;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т. ч. телевизоры — 8;

компьютерная техника — 19;

мебель — 20;

телефонные аппараты — 30;

одежда — 21;

обувь — 12;

продукты — 4;

автомобили — 9;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 50;

По услугам: 107

жилищно-коммунальные — 4 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 23 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков пошива одежды);

изготовление и установка окон 15 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 10 (ненадлежащее качество изготовления, установки);

изготовление мебели — 4 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков изготовления мебели);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащее качество оказание услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество оказание услуг);

связь — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг, интернета мобильной связи);

почта — 0;

финансовые — 2 (страхование, оформление дополнительных услуг);

туристские — 1 (по возврату авиабилета);

СТО — 1 (ненадлежащее качество оказание услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 26 (ненадлежащего качества оказания услуги по обновлению кровли крыши частного дома, ненадлежащего качества оказания парикмахерской услуги, изменение цены договора при оказании услуг массажа, несоблюдение масочного режима и др.).

Поступило 28 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 27 пенсионного возраста, 1 представитель в отношении несовершеннолетних.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 343 500 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел в магазине автозапчасти — амортизаторы для автомобиля в количестве 2 штук, общей стоимостью 2900 рублей. Установку амортизаторов потребитель производил на станции технического обслуживания (далее по тексту — СТО). В процессе эксплуатации в амортизаторах выявился недостаток.

Потребитель обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, а также возместить убытки (стоимость услуги СТО), на что получил отказ.

Для получения правовой консультации потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей администрации Центрального округа города Новосибирска. Соответствующим специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара, и возмещении понесенных убытков.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Статья 18 Закона определяет права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

После вручения претензии, продавец принял решение провести проверку качества и пригласил потребителя, поскольку последний выразил желание присутствовать при ее проведении. В результате проведенной проверки качества был установлен сильный износ амортизаторов, что не позволяло их использовать в дальнейшем. Продавец согласился с претензией потребителя и удовлетворил требования претензии, вернув стоимость товара и стоимость услуг СТО на общую сумму 3 700 рублей.