Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.05.2021 г. по 21.05.2021 г.

27 мая 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 383 обращение, из них по товарам — 250, по услугам — 133.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 46, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 1

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —15

мебель — 21

телефонные аппараты — 27

одежда —23

обувь — 19

продукты — 3

автомобили — 10

объекты недвижимости — 0

и прочие —67

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (несвоевременное подключение горячей воды, по качеству обслуживания и содержания имущества в многоквартирном доме, повреждение автотранспорта при наезде на слив);

ремонт бытовой техники — 19 (ненадлежащее качество ремонта, спор по стоимости ремонта, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 14 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);

дверей — 4 (ненадлежащее качество услуг монтажа);

изготовление мебели — 13 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков изготовления);

услуги химчистки — 7 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 9 (некачественные стоматологические услуги, нанесение вреда здоровью);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг, расторжение договора на оказание услуг телефонной связи, навязывание дополнительных услуг);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (страхование, перевод денежных средств через банкомат);

туристские — 2 (по возврату денежных средств за тур);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1;

культурно-развлекательные — 1;(ненадлежащее качество услуги);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг такси, автобуса);

общественное питание — 1;

образовательные услуги0;

гостиничные —1;

прочие — 27 (ненадлежащее качество работ по установке памятника; расторжение договора на оказание услуг, др.).

Поступило 46 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них: 43 потребителя пенсионного возраста, 4 представителя в отношении несовершеннолетних детей, 1 инвалид.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд (некачественное остекление балкона, изготовление ненадлежащим образом шкатулки).

Возвращено за некачественные товары и услуги 128 730 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребителем был заключен договор, оказания стоматологических (протезирование) услуг. Стоимость услуг составляет 161 000 рублей. После оказания данных услуг у потребителя возникла сильная боль, в связи, с чем он не мог принимать пищу. Потребитель обратился в клинику с жалобами на боль, но после осмотра, врач, заверила, что все в порядке, недостатков в предоставление услуг нет. Не согласившись с выводами врача, потребитель обратился в стороннюю клинику для решения возникшей у него проблемы, где было выявлено, что неправильно поставлен протез, вызывал дискомфорт.

После посещения клиники, потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей, администрации Калининского района города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию, оказал помощь в составлении претензии.

На основании п.1, п 2 ст.4 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закона) продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю товар (выполнить работу оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

На основании п.1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказания услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказания услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещи; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказания услуг) своими силами или третьими лицами.

На основании п.4 ст. 29 Закона в отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктам 1 и статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии со ст.30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

В результате поданная претензия была удовлетворена исполнителем услуг. Потребителю была возвращена денежная сумма за некачественно оказанную услугу в размере 161 000 рублей 00 коп.