Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.11.2020 по 04.12.2020

9 декабря 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 333 обращений, из них по товарам — 209, по услугам — 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 23, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 15

мебель — 15

телефонные аппараты — 24

одежда —14

обувь — 15

продукты — 9

автомобили — 6

объекты недвижимости — 0

и другие — 52

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по вопросам некорректного начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по теплоснабжению, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 22 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

изготовление и установка окон 10 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —4 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 9 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению услуг Интернета, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги, плохое качество связи.);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 9 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 0;

СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 3 (по вопросу возврата билетов за несостоявшийся концерт);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, отказ от договора воздушной перевозки);

общественное питание —0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 31 (ненадлежащая информация о цене услуг по изготовлению бака для бани, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры и др.).

Поступило 43 обращения от социально-незащищенных потребителей, от лиц пенсионного возраста — 41, инвалидов — 2.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 302 700 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел пуховик, стоимостью 14999 рублей.

Примерив пуховик дома, обнаружил, что оно не подходит по размеру. На следующий день после покупки, потребитель обратилась к продавцу с устной просьбой заменить товар на аналогичный другого размера такой же модели.

Продавец принял товар и предложил потребителю выбрать другую модель или подождать поступления такой же модели пуховика подходящего размера. Другие модели пуховиков потребителю не подошли, ожидать нового поступления он отказался, предъявив требование вернуть денежные средства за товар. Продавец отказал выполнить требование потребителя.

Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за меховое пальто.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств и вернул стоимость пуховика в размере 14999 рублей.