15 августа 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.08.2018 по 10.08.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 286 обращений, из них по товарам  - 206, по услугам – 80.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -32, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 4
радиоэлектронная  аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника –20
мебель – 14
телефонные аппараты – 32
одежда –5
обувь – 9
продукты –9
автомобили – 5
и другие –62
По услугам:
жилищно-коммунальные - 8 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники –10 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта);
почта-0;
связь –3 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета) ;
медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 5 (некачественное изготовление, нарушение сроков изго-товления);
изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей – 4 (ненадлежащее качество  изготовления, некачественный монтаж);
финансовые – 6 (ненадлежащая услуга  по закрытию текущего банковского счета, ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потреби-теля от договора страхования и др.);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 1(предоставление услуг с недостатками);
риэлтерские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –25 (ненадлежащее качество строительства дачного домика, работ по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг, услуг по приобретению авиабилетов и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел босоножки стоимостью 3 200 рублей. Гарантийный срок на обувь установлен 30 дней. Через 2 дня эксплуатации обуви потребителем обнаружено, что резинки на застежках босоножек стали рваться. Потребитель обратилась к продавцу с устной претензией о проведении гарантийного ремонта обуви. Продавец отказался принять товар и информировал потребителя, что га-рантия не распространяется на резинки и отказался выполнить требование.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю.  
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изде-лия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В письменной информации о гарантийном сроке товара указана гарантия только на основное изделие и нет информации, что резинки на застежках явля-ются составной частью товара.
Согласно п. 1 вышеназванной статьи Закона потребитель в случае обнару-жения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании п. 5 вышеуказанной статьи Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предпри-ниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потреби-теля и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии, в которой по-требитель потребовал принять товар на проверку качества и предъявил требова-ние о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за то-вар.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 3 200 рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.08.2018 по 10.08.2018 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 286 обращений, из них по товарам  - 206, по услугам – 80.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -32, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 4
радиоэлектронная  аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника –20
мебель – 14
телефонные аппараты – 32
одежда –5
обувь – 9
продукты –9
автомобили – 5
и другие –62
По услугам:
жилищно-коммунальные - 8 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники –10 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта);
почта-0;
связь –3 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета) ;
медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 5 (некачественное изготовление, нарушение сроков изго-товления);
изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей – 4 (ненадлежащее качество  изготовления, некачественный монтаж);
финансовые – 6 (ненадлежащая услуга  по закрытию текущего банковского счета, ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потреби-теля от договора страхования и др.);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 1(предоставление услуг с недостатками);
риэлтерские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –25 (ненадлежащее качество строительства дачного домика, работ по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг, услуг по приобретению авиабилетов и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел босоножки стоимостью 3 200 рублей. Гарантийный срок на обувь установлен 30 дней. Через 2 дня эксплуатации обуви потребителем обнаружено, что резинки на застежках босоножек стали рваться. Потребитель обратилась к продавцу с устной претензией о проведении гарантийного ремонта обуви. Продавец отказался принять товар и информировал потребителя, что га-рантия не распространяется на резинки и отказался выполнить требование.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю.  
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изде-лия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В письменной информации о гарантийном сроке товара указана гарантия только на основное изделие и нет информации, что резинки на застежках явля-ются составной частью товара.
Согласно п. 1 вышеназванной статьи Закона потребитель в случае обнару-жения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании п. 5 вышеуказанной статьи Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предпри-ниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потреби-теля и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии, в которой по-требитель потребовал принять товар на проверку качества и предъявил требова-ние о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за то-вар.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 3 200 рублей.

Количество показов: 1645