2 октября 2020

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.09.2020 по 25.09.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 217, по услугам −145

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника —19

мебель —13

телефонные аппараты — 33

одежда 13

обувь — 16

продукты —6

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие —49

По услугам:

жилищно-коммунальные —11 (по оплате за услуги, отсутствие отопления, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли, ремонту стояка, ненадлежащей( не полной информации в акте выполненных работ и др.);

ремонт бытовой техники —21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь —5 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 15 (ненадлежащая информация о цене, нарушение срока доставки и ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 4 (ненадлежащий ремонт, в том числе порча автомобиля при ремонте)

риэлтерские —4 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 5 (возврат билетов за несостоявшееся мероприятие и отказ в одностороннем порядке потребителем);

транспортные — 5 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 1(ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0

услуги автостоянок — 1(ненадлежащее качество услуг);

прочие — 29 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг парикмахерской, ненадлежащий ремонт квартиры, ремонт дачного дома, по ремонту и чистке жалюзи и др.).

Пример обращения граждан.

Потребителем был заключен договор по проведению работ по демонтажу/монтажу оконного блока. Стоимость работ составила 15 000 рублей. После выполненных работ стали проявляться многочисленные недостатки. Потребитель обратился к исполнителю работ с письменной претензией об устранении недостатков в срок установленный договором. Никаких действий от исполнителя услуг по устранению недостатков не последовало.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора и возврате денежных средств потребителю.

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель работ, получив повторную претензию, принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул денежные средства в размере 15 000 рублей потребителю.

Название:  Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.09.2020 по 25.09.2020 г.

Детальное описание: 

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 217, по услугам −145

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника —19

мебель —13

телефонные аппараты — 33

одежда 13

обувь — 16

продукты —6

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие —49

По услугам:

жилищно-коммунальные —11 (по оплате за услуги, отсутствие отопления, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли, ремонту стояка, ненадлежащей( не полной информации в акте выполненных работ и др.);

ремонт бытовой техники —21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь —5 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 15 (ненадлежащая информация о цене, нарушение срока доставки и ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 4 (ненадлежащий ремонт, в том числе порча автомобиля при ремонте)

риэлтерские —4 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 5 (возврат билетов за несостоявшееся мероприятие и отказ в одностороннем порядке потребителем);

транспортные — 5 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 1(ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0

услуги автостоянок — 1(ненадлежащее качество услуг);

прочие — 29 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг парикмахерской, ненадлежащий ремонт квартиры, ремонт дачного дома, по ремонту и чистке жалюзи и др.).

Пример обращения граждан.

Потребителем был заключен договор по проведению работ по демонтажу/монтажу оконного блока. Стоимость работ составила 15 000 рублей. После выполненных работ стали проявляться многочисленные недостатки. Потребитель обратился к исполнителю работ с письменной претензией об устранении недостатков в срок установленный договором. Никаких действий от исполнителя услуг по устранению недостатков не последовало.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора и возврате денежных средств потребителю.

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель работ, получив повторную претензию, принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул денежные средства в размере 15 000 рублей потребителю.

Количество показов: 916