Мэр Анатолий Локоть подвел итоги работы мэрии в 2016 году

Мэр города Анатолий Локоть выступил с докладом на заседании Правительства Новосибирской области, в котором представил итоги работы мэрии Новосибирска в 2016 году.

Первое, на чем акцентировал внимание глава города: в течение года городские власти успешно решали задачи, связанные с поддержкой ветеранов. Адресную социальную помощь получили более 500 ветеранов Великой Отечественной войны, 17 из них — выплаты на приобретение жилья за счет федерального бюджета. Стартовала городская программа «Эстафета патриотизма поколений», посвященная подготовке и празднованию 75-летия Победы. Эстафета будет длиться 1418 дней — столько же, сколько шла Великая Отечественная война. Основная идея мероприятий — сохранить воспоминания участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла и передать истории их подвигов, боевых и трудовых будней молодому поколению.

В числе главных задач, которые решал муниципалитет в 2016 году, мэр Анатолий Локоть назвал сохранение социальной и общественно-политической стабильности, поддержание сбалансированности бюджета. «Задачи решались в условиях острого дефицита бюджета. В силу тяжелой экономической ситуации городской бюджет недополучит 1 миллиард рублей собственных доходов от налоговых поступлений. Это требует от городских властей предельно взвешенной финансовой политики», — подчеркнул мэр.

Тем не менее город продолжает развиваться. Главный приоритет в этом развитии — социальная инфраструктура. «В этом учебном году в Новосибирске зафиксирован рекорд: школьников стало больше на 7 тысяч 600 человек, — отметил глава Новосибирска. — Мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета в 2016 году, чтобы начать строительство новых школ. В 2017 году готовимся получить на эти цели средства федеральной программы. До конца года будет сдана школа на 550 мест в Горском жилмассиве. Это первый и пока единственный объект региона, который получил средства федерального бюджета».

Кроме того, по словам мэра, продолжается строительство здания школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей. В июне началось возведение нового корпуса школы № 155 на Ключ-Камышенском плато. Идет ремонт аварийного здания школы № 82 в Дзержинском районе. Началось строительство школы на 560 мест в микрорайоне «Березовое». Реализуется договоренность о начале строительства школы на средства застройщика в микрорайоне «Чистая Слобода». «Благодаря тому, что муниципалитет успешно развивает систему замещающих семей для детей-сирот, в этом году у нас освобождаются три здания детдомов — бывших детских садов. Помещения уже переданы департаменту образования и после реконструкции смогут снова использоваться как дошкольные учреждения», — сказал Анатолий Локоть.

Итоги в сфере жилищного строительства мэр города также назвал позитивными. «В последние годы Новосибирск уверенно удерживает лидирующую позицию по показателям объемов ввода жилья среди наиболее крупных городов России, — подчеркнул мэр. — Обеспеченность каждого жителя Новосибирска общей площадью жилья сегодня составляет 24 квадратных метра».

По состоянию на 9 декабря 2016 года сдано в эксплуатацию 1 млн 120 тыс. кв. метров жилых площадей. При этом отличительная особенность Новосибирска — большая часть объектов строится по системе комплексного освоения территорий. Ряд застройщиков развивает инфраструктуру и систему транспортной доступности осваиваемых территорий. Пример тому — «Чистая Слобода», где в 37 домах проживает 15 тыс. жителей, здесь застройщиком построены два детских сада, решен вопрос с возведением школы.

На особом контроле городских властей остается вопрос расселения ветхого и аварийного жилья. До конца года сносу подлежат 40 домов, обеспечить жильем необходимо почти тысячу человек. Всего в 2016 году из аварийного фонда удалось переселить 351 новосибирскую семью. «Городу не хватает ресурсов, которые выделяются из федерального центра, чтобы решить проблему ветхого жилья кардинально, — уверен мэр Анатолий Локоть. — В то же время есть существенный результат по обеспечению жильем льготных категорий граждан. В 2015 году была создана электронная очередь для нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2016 году было выделено 200 квартир. В целом по итогам года электронная очередь сократилась до 44 тысяч человек».

Хороших результатов городским властям удалось добиться в решении проблемы обманутых дольщиков. С 2011 по 2015 годы введены в эксплуатацию 55 проблемных домов общей площадью 420 тыс. кв. м. Решены вопросы пяти тысяч обманутых дольщиков. На сегодняшний день в Новосибирске остается 43 долгостроя, 13 из них планируется достроить в этом году.

«Поддерживая высокие темпы строительства, мы не имеем права забывать о домах, нуждающихся в капитальном ремонте, — заявил Анатолий Локоть. — В уходящем году выполнен капитальный ремонт общего имущества в 286 многоквартирных домах. Завершены работы по благоустройству дворовых территорий и проездов на 126 объектах».

В решении крупных градостроительных задач одним из главных приоритетов мэр Новосибирска назвал создание комфортной городской среды. В октябре был представлен результат комплексного аудита всех парков и скверов города — концепция развития зеленых зон. Она включает в себя реконструкцию и развитие Михайловской набережной и других ключевых парковых пространств, организацию мест отдыха в поймах городских малых рек, разработку программы «Зелёный город» (масштабная высадка деревьев и кустарников на улицах, во дворах, на площадях города), привлечение застройщиков к озеленению территорий.

В реализации такого стратегического направления, как развитие дорожно-транспортной сферы, усилия городской власти будут направлены на участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги». Вхождение Новосибирска в новую федеральную программу позволит привлечь дополнительно более 9 млрд рублей до 2025 года (около 1 млрд рублей — средства города и области).

Ещё одно важное направление, которое необходимо развивать, — это общественный транспорт. «Мы снизили кредиторскую задолженность по департаменту транспорта в два раза, до 446 млн рублей, — объяснил мэр Анатолий Локоть. — Но решения по общественному транспорту должны быть не точечными, а кардинальными».

В первую очередь это перевод системы общественного транспорта на работу по Федеральному закону № 220-ФЗ и модернизация системы безналичных расчетов. К 2020 году необходимо перейти на систему муниципального заказа в сфере пассажирских транспортных перевозок. Это значит, что перевозчики должны получать плату за свои услуги от муниципалитета по контракту — за обслуживание рейса, а не за количество пассажиров. Безналичная система расчёта позволит контролировать не только денежный поток, но и пассажиропоток и исполнение маршрутных обязательств.

Продолжается оптимизация маршрутной сети. Много внимания в уходящем году уделялось инвестициям в электрический транспорт, что особенно важно для отдаленных районов Новосибирска. Завершение строительства участка трамвайных путей на Титова стало частью улучшения транспортной мобильности жителей отдаленного микрорайона. Для укомплектования этих маршрутов подвижным составом приобретено 10 трамвайных вагонов.

«Финансовое состояние муниципального транспорта не располагает к развитию крупных проектов, тем не менее важно, что мы готовимся к их реализации. Речь идёт в том числе о договорённости создать совместное российско-белорусское предприятие по ремонту и изготовлению трамваев в Новосибирске», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

В уходящем году муниципалитетом решены задачи по вводу объектов капитального строительства в дорожной сфере. Завершен второй этап реконструкции автомобильной дороги общего пользования по Мочищенскому шоссе. До конца года будет завершено строительство ливневой канализации на ул. Республиканской и ул. Герцена и дренажной канализации на ул. Ставропольской. Помимо этого, в 2016 году капитально отремонтировано более 100 участков автомобильных дорог общей площадью 730 тыс. кв. м., впервые дорожники приступили к ремонту дорог частного сектора — было отремонтировано 79 участков общей площадью 190 тыс. кв. м.

Подводя итоги 2016 года, мэр Анатолий Локоть наметил и основные задачи на 2017 год. «Нам необходимо совместно с Правительством Новосибирской области и депутатским корпусом разработать решения по софинансированию жизненно важных для города направлений, таких как строительство и реконструкция школ, благоустройство придомовых территорий, капитальный ремонт жилых домов, строительство и ремонт транспортных развязок и автомагистралей, — резюмировал глава Новосибирска. — Но безусловным приоритетом должно быть полное финансовое обеспечение обязательств по социальным выплатам и оплате труда в рамках наших совместных обязательств».