СГУПС закончил работу над транспортной моделью города

Работа над математической моделью продолжалась 14 месяцев. Конкурс на разработку транспортной модели выиграл СГУПС, общая стоимость работ составила 16 млн 670 тыс. рублей.  Всего в проекте было задействовано почти 40 человек – математики, программисты, транспортники.  Для составления модели был обработан большой массив информации. В зону охвата попали и территории городов-спутников Бердска, Оби.  Составляющими модели стали 3481 узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных перехода. Были разработаны матрицы корреспонденции – движения потоков в зависимости от времени суток, проанализирован пассажирооборот остановок и узлов, подвижность населения, интенсивность транспортных потоков и другие данные. По словам разработчиков, по сути, была произведена паспортизация улично-дорожной сети, чего до этого в Новосибирске сделано не было.<br />
«Модель может прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить новые элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на 3, 5, 10 лет вперед, это полезно для градостроительного планирования, – рассказал руководитель проекта, профессор Валерий Хабаров. – Все сделано для того, чтобы создать систему стратегического управления транспортным комплексом города».<br />
По мнению мэра, необходимо превратить КТМ в работающий инструмент.  Для нее уже есть прикладные задачи: «Хотелось бы еще до ввода развязки на улице Петухова иметь представление о том, как изменится движение: мы разряжаем обстановку на въезде в Кировский район или же ситуация остается прежней, или она ухудшается. Модель позволяет это сделать, возможности у нее серьезные. Данный инструмент позволяет уходить от субъективизма в градостроительной политике – лучше, хуже.  Мы получаем конкретный ответ с помощью математики», – отметил Анатолий Евгеньевич.<br />
Мэр подчеркнул, что необходимо закрепить специальным нормативно-правовым актом обязательность использования структурами мэрии данной модели при принятии решений. Также в течение первого квартала будущего года будет создан ситуационный центр для работы с КТМ, рассматривается возможность оснащения его мощной вычислительной техникой. «Мы знакомились с моделью здесь, на базе, где ее разработали, но доступность к данному инструменту должна обеспечиваться с рабочих мест, то есть из мэрии. Поэтому ситуационный центр должен быть у нас», – резюмировал глава города.<br />
Минусом модели Анатолий Локоть назвал время, которое затрачивается сейчас на обработку информации, в дальнейшем производительность должна расти, тогда и востребованность данной модели будет увеличиваться.<br />
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков рассказал, что в двух городах – Сочи и Санкт-Петербурге – подобные транспортные модели уже работают, в Москве, Перми, Самаре и Астрахани заканчиваются разработки. По его словам, в Новосибирске на основании КТМ будет начата разработка транспортной схемы города, выполнен проект организации дорожного движения, проведен анализ маршрутно-транспортной сети и создана научно-обоснованная схема пассажирского движения, определена перспектива развития улично-дорожной сети и строящихся новых микрорайонов.<br />