Муниципалитет намерен обратиться к федеральному центру за финансовой поддержкой для развития новосибирского метро

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть намерен обратиться к Президенту РФ с просьбой поддержать проект развития новосибирского метрополитена. Сегодня мэр провёл совещание с руководителями структурных подразделений муниципалитета, посвящённое перспективам развития метро.

«В ходе рабочего визита Президента России в Новосибирск мы предлагаем обсудить в том числе вопрос развития метрополитена. Это — вопрос номер один. Мы подготовим обоснование и документацию, чтобы разговор получился предметным, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Если бы была возможность решить эту проблему за счёт городского бюджета, даже при поддержке области, мы бы сделали это давно. Нам необходимо завершить начатые проекты, но без поддержки федерального центра осуществить это не представляется возможным».

Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, в первую очередь нужно достроить Дзержинскую линию метро: когда она заработает в полную силу, то примет большее количество пассажиров, поможет решить проблему транспортной доступности отдалённого микрорайона — МЖК. «Кроме того, актуальным для города остаётся продление Ленинской линии метро — строительство дополнительной станции на площади Станиславского. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики метрополитена, разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метро „Площадь Маркса“. Приблизительная стоимость этих работ — более 20 млрд рублей, срок реализации проектов — пять лет», — отметил мэр.

Приоритет развития метрополитена сегодня — это завершение строительства станции «Золотая Нива» и продление Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» с двухпутной соединительной веткой до электродепо «Волочаевское». Проектно-сметная документация строительства линии разработана, в 2013 году она получила положительное заключение государственной экспертизы (ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»).

Окончание строительства Дзержинской линии позволит не только повысить эксплуатационные характеристики линии метрополитена, но и сформировать полноценный транспортный узел в районе Гусинобродского шоссе, тем самым повысить эффективность использования общественного транспорта, разгрузить магистрали города по ул. Никитина и Бориса Богаткова путём перевозки пассажиров из развивающихся жилых массивов Волочаевский, Восточный и Плющихинский внеуличным скоростным транспортом — метрополитеном.

Напомним, строительство Дзержинской линии закончилось введением в эксплуатацию части пускового комплекса (первый этап строительства) станции «Золотая Нива», в результате чего имеется однопутный участок перегонного тоннеля со съездом за 500 метров до станции, а также один путь, по которому осуществляется приём и отправление поездов. Это снижает эксплуатационные характеристики всей Дзержинской линии. Так, минимальный интервал движения поездов составляет 6 минут, проектный — 2,5 минуты.