Стороны ОЖК

Субъекты и объекты общественного жилищного

контроля в Первомайском районе

На основании ФЗ № −212 от21 июля 2014 года субъектами общественного контроля являются:

** Общественная палата РФ;

** Общественные палаты субъектов Российской Федерации;

** Общественные советы муниципальных образований;

** Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти ** Общественные советы при органах местного самоуправления;

**Советы многоквартирных домов;

В Первомайском районе города Новосибирска субъектами общественного жилищного контроля являются:-

1. Общественный совет по оказанию содействия в реформировании сферы ЖКХ Первомайского района города Новосибирска.

2. Советы многоквартирных домов Первомайского района.

Ст.10 ФЗ № −212. Права и обязанности субъектов общественного жилищного контроля

1 Субъекты общественного жилищного контроля вправе:-

1.1. Осуществлять общественный жилищный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом № −212 и Правилами осуществления общественного жилищного контроля.

2.1. Выступать в качестве инициаторов и организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного жилищного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.

3.1. Запрашивать в соответствии с законодательством РФ у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного жилищного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4.1. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

5.1. Подготавливать по результатам осуществления общественного жилищного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.

6.1. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного жилищного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка, Уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам коренных малочисленных народов и в органы прокуратуры.

7.1. Обращаться в суд в защиту прав неопределённого круга лиц, прав законных интересов общественных объединений в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8.1. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ.

Справочно: Решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документы по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные Правилами осуществления общественного жилищного контроля.

Субъекты общественного жилищного контроля при его проведении обязанв:-

** соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

** соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

** не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

**соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного жилищного контроля информации, если её распространение ограничено федеральными законами;

** обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного жилищного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом " Об общественном контроле в РФ".

Справочно: Ст. 17 ФЗ № −212. 1. Субъекты общественного жилищного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного жилищного контроля вправе создавать ассоциации и союзы субъектов общественного жилищного контроля, а также проводить совместные мероприятия.

2. Ассоциации и союзы общественного жилищного контроля вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного жилищного контроля, а также принципы и механизмы эффективного осуществления общественного жилищного контроля.

3. Субъекты общественного жилищного контроля — это те, кто имеет право осуществлять общественный жилищный контроль. Особая миссия в осуществлении общественного жилищного контроля возлагается на советы многоквартирных домов, которые должны быть созданы там, где не созданы Товарищества собственников жилья.

В этих многоквартирных домах советы должны активно участвовать в процессах управления МКД и в рамках действующего жилищного законодательства контролировать деятельность управляющих организаций по выполнению ими своих обязанностей. Права Советов многоквартирных домов раскрыты в статье 161.1 Жилищного Кодекса РФ.

Объектами общественного жилищного контроля являются:-

** главные распорядители бюджетных средств;

** государственные (муниципальные) заказчики по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов жилищного и коммунального комплекса;

** получатели мер государственной (муниципальной) поддержки жилищного и коммунального комплекса;

** Управляющие организации, товарищества собственников жилья и прочие организации, участвующие в управлении и содержании жилого фонда;

** единые расчётные центры;

** ресурсоснабжающие организации ( поставщики электроэнергии, тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды);

** при необходимости прочие органы и организации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии федеральными законами отдельные публичные полномочия при осуществлении общественного жилищного контроля обязаны:-

** предоставлять субъектам общественного жилищного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

** рассматривать направленные им запросы субъектов общественного жилищного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ, регулирующим отдельные сферы общественных отношений ( общественный жилищный контроль), а также предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами;

** рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций.