• Прием и рассмотрение обращений граждан в адрес мэрии города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" (читать полный текст закона)

    Согласно настоящему федеральному закону обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение — это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

    Срок рассмотрения обращений: в течение 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. В случае, если решение вопроса не входит в компетенцию мэрии города Новосибирска, обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем уведомляется заявитель. Для более оперативного рассмотрения обращения гражданина необходимо направлять его в органы, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

    Ответ автору обращения направляется по его выбору, согласно ст.10 п.4 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

    — в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и адрес электронной почты
    (e-mail);

    — в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и почтовый адрес.


    Обращение не принимается к рассмотрению, если:

    — в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

    — указан неполный или недостоверный почтовый или электронный адрес;

    — в нем содержится любая реклама;

    — обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

    Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


  • Прием и рассмотрение запросов граждан в адрес мэрии города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (читать полный текст закона) и постановлением мэрии города Новосибирска от 23.12.2009 № 542 "Об утверждения порядка предоставления информации о деятельности мэрии города Новосибирска" (читать полный текст постановления)

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ запрос — это обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления — это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

    Запросы пользователей информацией рассматриваются структурными подразделениями мэрии в соответствии с компетенцией согласно требованиям статей 18 — 22 Федерального закона № 8-ФЗ. В запросе должны быть указаны: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются.

    Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для уменьшения срока рассмотрения вопроса рекомендуется изложить его максимально ясно и подробно, с указанием всей необходимой дополнительной информации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 18 календарных дней сверх установленного Федеральным законом срока ответа на запрос.

    Если запрос не относится к деятельности мэрии, то в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если структурное подразделение мэрии не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией. Для более оперативного рассмотрения обращения необходимо направлять его в органы, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

    Запрос считается рассмотренным, если пользователю информацией дан ответ по существу поставленных в запросе вопросов.

    Информация о персональных данных авторов запросов, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


  • Сведения о компетенции органов местного самоуправления

    Согласно Уставу города Новосибирска (читать полный текст Устава) к вопросам местного значения города Новосибирска относятся:

    1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Новосибирска, утверждение и исполнение бюджета города Новосибирска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Новосибирска;

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новосибирска;

    4) организация в границах города Новосибирска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) обеспечение проживающих в городе Новосибирске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

    8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска;

    8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Новосибирска, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

    9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    10) организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;

    10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Новосибирска сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

    11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

    12) организация мероприятий по охране окружающей среды;

    13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новосибирской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

    14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Новосибирска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    15) создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    16) организация библиотечного обслуживания населения города Новосибирска, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Новосибирска;

    17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры;

    18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;

    19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Новосибирска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новосибирска;

    20) обеспечение условий для развития на территории города Новосибирска физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Новосибирска;

    21) создание условий для массового отдыха жителей города Новосибирска и организация обустройства мест массового отдыха населения города Новосибирска;

    22) формирование и содержание муниципального архива города Новосибирска;

    23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

    25) утверждение Правил благоустройства территории города Новосибирска, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Новосибирска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Новосибирска;

    26) утверждение Генерального плана города Новосибирска, Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Новосибирска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Новосибирска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Новосибирска, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Новосибирска для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Новосибирска, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

    27) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Новосибирска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Новосибирска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

    28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Новосибирска, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

    29) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

    31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новосибирска, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

    32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории города Новосибирска;

    33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

    35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

    36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения города Новосибирска об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

    38) опека и попечительство;

    39) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

    39.1) осуществление муниципального лесного контроля;

    39.2) утратил силу. — Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26.02.2014 N 1045;

    39.3) утратил силу. — Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25.02.2015 N 1291;

    39.4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Новосибирска, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

    39.5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Новосибирска;

    39.6) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

    40) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения городского округа Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Права органов местного самоуправления города Новосибирска на решение вопросов,
    не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

    1. Органы местного самоуправления города Новосибирска имеют право на:

    1) создание музеев;

    2) создание муниципальной пожарной охраны;

    3) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

    4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

    5) утратил силу. — Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 27.02.2013 N 789;

    6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий;

    7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений;

    8) утратил силу с 1 января 2012 года. — Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2011 N 418;

    9) создание условий для развития туризма;

    10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

    11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    12) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

    13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

    14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новосибирска по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

    15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Новосибирска.

    2. Органы местного самоуправления города Новосибирска вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, за счет доходов бюджета города Новосибирска, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по решению вопросов местного значения

    1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Новосибирска обладают следующими полномочиями:

    1) принятие Устава города Новосибирска и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

    2) установление официальных символов города Новосибирска;

    3) создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

    5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

    5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

    6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву мэра города Новосибирска, голосования по вопросам изменения границ города Новосибирска, преобразования города Новосибирска;

    7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Новосибирска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    7.1) разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Новосибирска, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    8) учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска, обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Новосибирска, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

    9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

    9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования мэра города Новосибирска, депутатов Совета депутатов города Новосибирска, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

    9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд города Новосибирска, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

    2. По решению Совета депутатов города Новосибирска граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Новосибирска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 — 12, 21 и 25 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

    К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

    К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

    Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются местной администрацией муниципального образования города Новосибирска — мэрией города Новосибирска.

    Осуществление органами местного самоуправления города Новосибирска отдельных государственных полномочий

    1. Органы местного самоуправления города Новосибирска могут наделяться федеральными законами и законами Новосибирской области отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска, осуществляется за счет предоставляемых бюджету города Новосибирска субвенций из соответствующих бюджетов.

    3. Органы местного самоуправления города Новосибирска имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях решения социально значимых для населения города Новосибирска вопросов и при обеспеченности исполнения полномочий по решению вопросов местного значения города Новосибирска.

    Решение о дополнительном использовании финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления города Новосибирска переданных им отдельных государственных полномочий принимает Совет депутатов города Новосибирска по инициативе мэра города Новосибирска или при наличии его заключения при рассмотрении проекта бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год или проекта о внесении изменений в бюджет города Новосибирска.

    Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов для осуществления переданных отдельных государственных полномочий принимает мэр города Новосибирска.

    4. Органы местного самоуправления города Новосибирска вправе осуществлять расходы за счет доходов бюджета города Новосибирска, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на осуществление полномочий, не переданных им в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

    Органы местного самоуправления города Новосибирска вправе устанавливать за счет доходов бюджета города Новосибирска, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

    Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью города Новосибирска, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    5. Органы местного самоуправления города Новосибирска несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Новосибирской области, в пределах выделенных городу Новосибирску на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

  • О порядке реализации, защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов граждан

    Статья 2. Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Право граждан на обращение

    1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    (часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

    2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

    Статья 3. Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

    1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Информация об обращениях граждан, поступивших в общественную приемную мэра города Новосибирска