АНОНС: Школьники — участники Летней школы робототехники-2017 представят свои проекты новосибирцам

5 сентября 2017

16 сентября, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 80-летию Новосибирской области, участники Летней школы робототехники-2017 представят свои проекты на площадке перед ГПНТБ.

В этом году участниками проекта стали не только ребята из разных российских городов — Новосибирска, Москвы, Омска, Новокузнецка, Краснообска, Бердска, Кольцово, но также и ученики из Канады (Мэипл), Шотландии (Линлитгоу), Киргизии (Бишкек). В числе их разработок: конвейер револьверного типа, сортировщик, гидравлический манипулятор, автоматизированный погрузчик (тележка), термостатированный бокс, платформа-балансир, гироскоп, лазерный гравер.

Летняя школа робототехники «Каникулы в Технопарке. Проведи лето с умом!» проходила в этом году в три смены: для начинающих (с 26 июня по 8 июля), второй уровень — продолжающие (с 17 по 29 июля) и на продвинутом уровне (с 7 по 19 августа). Ее организовал центр молодёжного инновационного творчества ZOOMER (ЦМИТ «Zoomer») при поддержке департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Задача летней школы — сформировать у учащихся навык решения сложных, комплексных задач, учитывающих интересы и реальные возможности производства, который приобретается современными инженерами только после нескольких лет работы на предприятиях, что значительно снижает их личный потенциал. Приобретение этого навыка в раннем возрасте позволит учащимся полнее раскрывать свои способности в будущем.

Во время Летней школы ребята прошли курс «Робототехника на Arduino», научились основам 3D-моделирования в SolidWorks, ознакомились с принципами действия станков с ЧПУ.

Все проекты, предложенные для реализации участникам, были продуманы и разработаны преподавателями и кураторами до начала летней школы. Критериями отбора задач послужили сложность исполнения, необходимость использования изученного материала, практическая актуальность. Немаловажным фактором стало и то, насколько задача будет интересная участникам. При выполнении проектов ребята не были ограничены в выборе пути решения задачи.

Первая смена — «Начинающие» — разработала:

— конвейер револьверного типа для перемещения сортируемых объектов от зоны загрузки до зоны упаковки через датчики распознавания цвета;

— сортировщик, способный при работе в системе прочих механизмов, осуществлять сортировку предметов по цвету, передавать информацию о распознанном цвете прочим устройствам системы;

— гидравлический манипулятор, предназначенный для перемещения предметов на конвейер и снятие их с конвейера.

Вторая смена — «Продолжающие» — разработала:

— автоматизированный погрузчик (тележка) с опцией ручного управления, перемещающий груз от места загрузки, через камеру дезинфекции к месту разгрузки и возвращающийся обратно к месту загрузки;

— пульт управления оператора тележки, обеспечивающий активацию автоматического режима работы тележки, прибытие её на место загрузки, разгрузки, дезинфекции, а также ручной режим управления;

— термостатированный бокс — камеру, обеспечивающую прогрев и охлаждение (дезинфекцию) тележки и груза по сложному закону, с индикацией на экране и связью с компьютером.

На «продвинутом» уровне школьники выполнили проекты:

— платформа-балансир, способная сохранять неизменное положение груза, компенсируя колебания транспортной платформы, возникающие при её движении по сложному профилю в системе прочих машин и механизмов, получая сигнал от сторонней системы определения горизонта;

— механический стабилизатор платформы (гироскоп), применяемый, например, в химической промышленности для перевозки жидкостей в открытых сосудах;

— лазерный гравёр, предназначенный для выжигания штрих- и QR-кодов на отсортированных изделиях. Основные узлы гравёра были взяты из отживших свой срок DVD-приводов.