В Новосибирске инвентаризируют парковочное хозяйство

3 февраля 2011

Инвентаризация парковочного пространства, строительство перехватывающих парковок, предоставление приоритета движения общественному транспорту, усиление контроля за соблюдением правил парковки — таковы задачи специалистов дорожной отрасли в 2012 году.

Сегодня первый заместитель мэра Андрей Ксензов провёл совещание со специалистами городской дорожной отрасли по вопросу упорядочения и создания новых парковочных мест на улицах Новосибирска.

Проблема нехватки парковочных мест стоит в Новосибирске остро. Страдают от этого в большей мере улицы Октябрьского, Центрального, Железнодорожного, Ленинского районов, а также жилмассивы, большая часть которых была спроектирована в 60-70х гг. прошлого века, и уже не способна удовлетворять потребности ежегодно увеличивающегося количества транспорта. Специалисты мэрии предлагают решать эту проблему комплексно, используя системный подход. Для создания новых парковочных мест, прежде всего, необходимо инвентаризировать и упорядочить имеющиеся. На сегодняшний день службами Главного управления благоустройства и озеленения мэрии совместно с сотрудниками ГИБДД, МАУ «НГСП» проводится работа по определению инвентаризации парковочных мест на улично-дорожной сети города. В настоящее время полностью обследовано три района.

По магистральным улицам определят места, где парковка транспорта будет разрешена. Это, в основном, парковочные карманы и приспособленные для этого участки автодорог. Одновременно проводится ревизия дорожных знаков, запрещающих стоянку, а также обозначающих место парковки и способ постановки транспортного средства. Там, где припаркованные машины станут препятствовать общему потоку транспорта и пассажирским маршрутам, парковка будет запрещена. Андрей Ксензов поручил специалистам завершить инвентаризацию парковочного хозяйства по всему городу к летнему сезону, когда необходимо будет наносить разметку согласно результатам обследования. Для предоставления приоритета движения пассажирским маршрутам в 2012 году специальная разметка появится более чем на 25 улицах (в прошлом году её наносили на 22 участка 16-ти улиц).

Специалисты сходятся во мнении — центр города необходимо разгрузить от хаотично и с нарушением ПДД припаркованных автомобилей. Зачастую на обочинах они «съедают» от одной трети до половины дорожной площади. Часто крайняя правая полоса, предназначенная для приоритетного движения пассажирских маршрутов, занята машинами, припаркованными под запрещающие знаки и вопреки разметке. За эти нарушения ежедневно отправляются на штрафстоянки десятки автомобилей. Усилен контроль и со стороны сотрудников ГИБДД, они регулярно проводят целевые рейды, а также фиксируют правонарушения при помощи новой автоматизированной системы — приборов фото- и видеофиксации.

«Вопрос упорядочения парковочного пространства требует комплексного решения, взаимодействия ряда служб и профильных департаментов. Оштрафовать можно, но надо максимально создавать новосибирцам возможности и альтернативы для парковки. Это главная задача 2012 года», — отметил Андрей Евгеньевич. Так, в планах муниципалитета строительство новых паркингов, в первую очередь — перехватывающих на основных транспортных узлах города. Так, на пл. Карла Маркса уже строится такая парковка, а на Речном вокзале, станции метро «Красный проспект» и на пл. Ленина уже зарезервированы места под такое строительство. «По итогам 2011 года мы справились с серьезной и ответственной задачей — для строящихся и реконструируемых жилых и торговых комплексов обеспечили на каждого жителя одно парковочное место», — рассказал в ходе совещания заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Владимир Фефелов. В 2011 году в целом по городу было введено более 30 тыс. новых парковочных мест. Андрей Ксензов поручил не снижать темпов этой работы и в 2012 году.