Оптимизация маршрутной сети и работы общественного транспорта продолжается

15 апреля 2003

Сегодня на очередном заседании рабочей группы по вопросам совершенствования и оптимизации маршрутной сети и работы городского наземного пассажирского транспорта были подведены итоги ее работы за месяц.

Прежде всего, подписан график вывода устаревших единиц пассажирского транспорта с маршрутов города. В связи с приближением дачного сезона сотрудники ГАИ усилили контроль за движением транспортных потоков и за организацией парковок по улице Большевистской с тем, чтобы уменьшить напряженность движения в районе остановки транспорта «Речной вокзал». В числе запланированных мероприятий, призванных упорядочить движение пассажирского транспорта, — проведение операции «Автобус». В ее ходе инспекторы проверяют соблюдение графиков следования по маршруту, наличие необходимых документов, дающих право работать на муниципальной маршрутной сети.

Кроме того, на очередном заседании рабочей группы обсуждались реестр маршрутов транспорта и обстановка на дорогах в ходе выполнения пассажирских транспортных перевозок на самых напряженных магистралях города. Выяснилось, что общее количество пассажирских транспортных единиц в городе на сегодняшний день на 1000 машин превышает нормативную цифру, рассчитанную в соответствии с планом развития транспортной схемы Новосибирска на 2005 год. При таком положении интервал движения пассажирского транспорта составляет 30 сек., вместо положенных нормативных 5-6 минут. Часто создаются аварийные ситуации, когда одновременно к остановке пытаются подъехать несколько машин и пассажиры начинают метаться между автобусами. Не менее опасными для дорожного движения являются и гонки, устраиваемые частными перевозчиками.

Поэтому приоритетным направлением работы группы остается корректировка Положения о конкурсе на наземные пассажирские перевозки. Именно появление новой редакции этого документа поможет навести порядок на улицах и дорогах города. Пока Положение не утверждено, решено приостановить появление новых единиц транспорта на коммерческих маршрутах, не прерывая действующих договоров с частными перевозчиками. И уже на следующем заседании рабочая группа приступит к обсуждению и корректировке проекта Положения о конкурсе.