Состояние аварийности на дорогах города обсудили в мэрии

30 января 2003

В администрации Дзержинского района прошло первое в этом году заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Традиционно, первым вопросом повестки дня стало обсуждение информации о состоянии аварийности на территории Новосибирска за 2002 год и январь текущего года. К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий в нашем городе не уменьшилось, а выросло на 0,4%, по сравнению с 2001 годом. Увеличилось число происшествий на территории шести районов города: Первомайского, Октябрьского, Кировского, Дзержинского, Калининского и Советского.

На 22% выросло число столкновений транспортных средств, более чем в 2 раза увеличилось количество наездов на пешеходов. Причем виноваты в ДТП как водители, так и пешеходы. Чаще всего водители попадают в неприятные ситуации, не справляясь с управлением автомобиля из-за превышения скорости и ее несоответствия дорожным условиям. Также «популярны» среди нарушителей выезд на полосу встречного движения, вождение в нетрезвом состоянии, несоблюдение очередности проезда. По вине водителей в этом году погибло меньше людей, но выросло число погибших по вине пешеходов. Чаще всего люди попадают под колеса, переходя улицу в неположенном месте, либо находясь в нетрезвом состоянии. Радует, что немного снизилось число ДТП с участием детей. Но в целом обстановка в Новосибирске остается достаточно сложной. В январе также произошел рост ДТП. На комиссии особое внимание обратили на тяжесть автомобильной аварии в Кировском районе, в которой сразу пять человек расстались с жизнью.

Особое внимание комиссия обратила на рост дорожно-транспортных происшествий в Первомайском районе. Больше всего аварий здесь происходит на Бердском шоссе. По мнению специалистов, в последнее время значительно вырос транспортный поток, и увеличилась интенсивность движения. Чтобы снизить количество аварий, необходимо ограничить скорость движения. Но только установка светофоров, к сожалению, не всегда дает ожидаемый результат. Более эффективны комплексные меры: обустройство островков безопасности, установка ограждений и барьеров. Эти меры уже позволили в некоторых районах устранить очаги аварийности.

На комиссии было принято решение обсудить состояние аварийности и профилактические меры по ее снижению в каждом районе города более детально. Первым отчет держал Дзержинский район. Здесь «опасными» для жизни водителей и пешеходов по-прежнему остаются магистральные улицы: проспект Дзержинского, Гусинобродское шоссе, улицы Бориса Богаткова, Фрунзе и Волочаевская. Есть недостатки в организации мероприятий по снижению аварийности, но есть и определенные успехи. Например, в прошлом году удалось ликвидировать очаг аварийности в районе остановки «Ул. Королева». В этом году на проспекте Дзержинского администрация намерена активно привлекать арендаторов к устройству ограждений, турникетов. Без внимания не останется и улица Фрунзе, где также планируется несколько ограничить скорость движения: более четко определить разделительную полосу и установить на ней островки безопасности для пешеходов. По мнению специалистов, комплексные меры и взаимодействие всех служб города, призванных обеспечивать безопасность, смогут не только ограничить аварийность, но и заметно снизить ее. Впервые в бюджете на 2003 год заложено 2 млн рублей на выполнение плана мероприятий по снижению аварийности на дорогах города.