В Новосибирске специалисты защиты прав потребителей помогли горожанам вернуть почти 22 млн рублей за некачественные товары и услуги

21 июля 2016

За шесть месяцев этого года в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 12 400 обращений. Благодаря работе специалистов, горожанам по итогам текущего полугодия возвращено 21 937 869 рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками.

«Структура обращений, сложившаяся в 2015 году, сохраняется: 70% связано с качеством товаров и 30% — с качеством услуг, — пояснила начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова. — Наибольшее количество обращений касается группы технически сложных товаров (мобильные телефоны). Это единственная группа товаров, лидирующая по количеству жалоб, в то время как фактически по всем остальным группам количество обращений снизилось. Среди услуг на первом месте качество изготовления пластиковых окон. Обращения потребителей связаны с некачественно произведенными замерами, нарушением сроков доставки, ненадлежащим качеством изготовления окон, балконных блоков и осуществлением монтажа с недостатками».

В структуре всех обращений доля по каждому виду составила: на телефонные аппараты — 14,1% (увеличение обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,2 %), на электробытовые машины и приборы — 10,6%, мебель — 6,7%, компьютерную технику — 6,2%, обувь — 5,4%, одежду — 5,1 (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение на 3%), установка и изготовление окон — 4,9%, услуги ЖКХ — 4,6%, изготовление мебели — 2,9%, ремонт бытовой техники — 2,7%.

Из общего количества обращений в текущем полугодии 2865 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 2515 договоров. В результате по ним составлены претензии и исковые заявления.

Специалисты отдела мэрии и районных администраций вынуждены были 265 раз прибегать к оказанию помощи потребителям в составлении исковых заявлений в суд.

Горожанам за указанный период специалистами возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 21 937 869 рублей.

Работа специалистов по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска позволяет реально оказать помощь многим жителям города Новосибирска, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий—изготовителей.

Подтверждением эффективности этой работы является то, что 93% обращений потребителей решены в досудебном порядке.