ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей с 27.06.16 по 01.07.16 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 404 обращения, из них по товарам — 290, по услугам —114.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 52, в т.ч.: холодильники-6, стиральные машины- 6
радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 11
компьютерная техника —21
мебель — 21
телефонные аппараты — 51
одежда —20
обувь — 21
продукты —5
автомобили — 4
и другие —67
По услугам:
жилищно-коммунальные —15 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, отключение электроэнергии и др.);
ремонт бытовой техники —16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта-1 (ненадлежащее качество услуг);
связь —4 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, незаконное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги);
медицинские — 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления и некачественное изготовление);
изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа);
дверей — 8 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые — 5 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды —1 (ненадлежащее качество ремонта);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 2 (отказ исполнителя в возврате денежных средств, в связи с отказом потребителя от тура из-за болезни, отказ от тура в связи с существенными изменениями условий договора);
услуги химчистки —1 (ненадлежащее качество чистки);
риэлтерские —6 (ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт ненадлежащего качества);
прочие —24 (ненадлежащее качество работ по подведению водопровода к частному дому, по бурению скважины, услуг автомойки, установки натяжных потолков, ремонтных работ в квартире, ветеринарных услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел смеситель для ванны, который при использовании вышел из строя. Потребитель обратился в магазин, но ему сотрудники магазина сказали, что смеситель протекает из-за неправильной его установки. Потребитель сообщил сотрудникам магазина, что смеситель устанавливался слесарем-сантехником из ЖЭУ, о чем у него имеется подтверждающий данный факт платежный документ. Продавец направил своего представителя, который установил, что смеситель имеет производственный брак, в связи с чем, продавцом было принято решение о замене смесителя на другой. Поскольку потребитель должен нести денежные расходы, связанные с повторной установкой смесителя, то он обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель указал требование о возмещении убытков за повторную установку смесителя, с приложением подтверждающего платежного документа.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию продавец, в установленный Законом срок возместил потребителю убытки за установку смесителя в размере 700 рублей.