Диспетчеры ЕДДС ежесуточно обрабатывают от 450 до 1300 обращений

3 апреля 2013

В Новосибирске продолжается поэтапное совершенствование системы экстренного реагирования при возникновении происшествий, аварий, чрезвычайных ситуаций.

«Понимая значимую роль службы „051“ и возложенные на неё обязанности, мы развиваем это направление, укрепляем межведомственные связи, — отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий при посещении пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы города. — Все инстанции, ответственные за жизнеобеспечение города, должны оперативно реагировать на нестандартные ситуации, задача службы — контролировать и направлять эту работу».

О работе единой дежурно-диспетчерской службы с обращениями горожан и нововведениях в их оповещении при возникновении происшествий, аварий, чрезвычайных ситуаций рассказал заместитель мэра — начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Данияр Сафиуллин. Ежесуточно на многоканальный телефон «051» единой дежурно-диспетчерской службы города поступает от 450 до 1300 звонков горожан. Приём и обработка обращений происходит по чётко отработанной схеме, включающей создание электронной карточки регистрации звонка-обращения; направление данных диспетчеру района, откуда поступило обращение; информирование заявителя о принятых мерах, сроках выполнения, ответственных лицах. Все звонки, поступающие на многоканальный телефон, обрабатываются и регистрируются на внутреннем портале мэрии, доступ к которому имеют все оперативные службы города.

Кроме того, отключения тепло-, водо- и электроснабжения отражаются на муниципальном портале. Здесь можно получить информацию о плановых и аварийных отключениях систем жизнеобеспечения по конкретному дому, а также оформить электронное обращение по работе служб городского хозяйства.

Дополнительно запущена и работает в тестовом режиме услуга СМС-сообщений о плановых отключениях систем жизнеобеспечения города. Зарегистрировавшись на муниципальном портале в разделе «Мой Новосибирск», горожане могут получать сообщения о планируемых и происходящих отключениях. На эту услугу уже подписались около 1,5 тыс. жителей.

В Новосибирске развёрнута система пожарного мониторинга, осуществляющая независимый контроль за исправностью и работоспособностью технических средств пожарной сигнализации, установленных на социально-значимых объектах города, к этой системе уже подключены 167 школ, детских садов и других объектов.

В Новосибирске реконструирована централизованная система оповещения, включающая 88 устройств громкоговорящей связи, 63 электросирены. Следующий шаг, по словам Данияра Сафиуллина, — создание системы радио- и телеоповещения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, единая контрольно-диспетчерская служба подключена к системе видеонаблюдения, позволяющей в режиме реального времени вести наблюдение за обстановкой в местах массового скопления людей, а также координировать действия дежурных служб города в случае возникновения внештатной ситуации.

Для справки:

В 2012 году в пункт управления единой дежурно-диспетчерский службы поступило около 120 тыс. обращений горожан, в этом году уже зарегистрировано 32 тыс.