Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.06.16 по 24.06.16 г.

                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.06.16 по 24.06.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 426 обращений, из них по товарам — 300, по услугам —126.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 4

радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —17

мебель — 22

телефонные аппараты — 50

одежда —20

обувь — 24

продукты —8

автомобили — 3

и другие —94

По услугам:

жилищно-коммунальные —18 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.)

ремонт бытовой техники —10 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

почта — 0;

связь — 4 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество услуг при начислении оплаты);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 17 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 26 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);

дверей — 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

финансовые — 7 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей;

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащий пошив одежды);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 1 (предоставление услуг ненадлежащего качества);

риэлтерские — 3 (ненадлежащая информация об услугах, нарушение условий договора);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт автомобиля с недостатками);

прочие — 29 (ненадлежащее качество предоставления услуг парикмахерской, ритуальных услуг, комиссионных услуг по продаже одежды, нарушения срока начала концерта, ненадлежащее качество ремонта квартиры, изготовлению калитки и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в интернет — магазине чехлы для автомобиля, стоимостью 4 500 рублей. В установленный договором срок чехлы были доставлены потребителю, но после передачи товара потребитель понял, что данные чехлы не подошли.

Потребитель обратился в магазин по электронной почте, в своем обращении он просит вернуть денежные средства за товар, поскольку он не подходит. В возврате денежных средств потребителю было отказано.

Не согласившись с полученным ответом, потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

Согласно п. 1 ст. 261 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с вышеназванной статьей Закона потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

На основании п. 4 потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребителю в момент доставки товара не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернув ему денежные средства за автомобильные чехлы в размере 4 500 рублей.