УПФР в Железнодорожном районе 13 февраля 2020года провело интернет-конференцию

19 февраля 2020

Приводим некоторые вопросы и ответы.

1.        Каким документом можно подтвердить статус предпенсионера и где его можно получить?

В 2019 году появилось новое понятие «граждане предпенсионного возраста» – предпенсионеры. Этим категориям предоставляется ряд льгот в рамках трудового законодательства, закона о занятости и налогового законодательства. С 2019 года для предпенсионеров также введены и новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией (2 дня с сохранением заработной платы), и дополнительные гарантии трудовой занятости.

Подтверждение статуса «предпенсионер» значительно упрощено. Между Пенсионным фондом РФ и организациями, предоставляющими льготы, заключены соглашения об обмене сведениями о предпенсионерах, которыми располагает ПФР. Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Таким образом, при обращении гражданина за предоставлением льгот получать документ, подтверждающий его статус, самому предпенсионеру не нужно - организация сама запросит эти сведения в ПФР. Такое взаимодействие у ПФР налажено, например, с центрами занятости, которые предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются профессиональным переобучением и повышением квалификации предпенсионеров, а также с другими ведомствами. К примеру, когда гражданин предпенсионного возраста обращается в органы занятости населения за получением повышенного пособия по безработице, центр занятости сам запрашивает в ПФР сведения о его предпенсионном статусе.

Справка, подтверждающая статус предпенсионера, самому гражданину может понадобиться только в редких случаях, например, если работодатель ещё не заключил соглашение с ПФР. Тогда её можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР, в МФЦ или в клиентской службе ПФР.

2.        Можно ли потратить средства материнского семейного капитала на обучение одного из детей в ВУЗе?

Получить образование, в том числе и высшее, можно с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала. При этом оплатить можно не только учебу, но и пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.

Направить средства МСК можно на образование в вузе, когда ребенку, в связи с появлением которого возникло право на капитал, исполнится 3 года. При этом ребенок на дату начала обучения должен быть не старше 25 лет.

Еще важное условие - вуз должен находиться на территории России и иметь право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Для расчета за платное обучение владелец сертификата на материнский капитал должен представить заверенную образовательной организацией копию договора на оказание платных образовательных услуг в территориальный орган ПФР. Договор заключается непосредственно с владельцем сертификата МСК. Если средства капитала направляются на проживание в общежитии, которое предоставляют иногородним студентам, то необходимо представить договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы) и справку из учебного заведения, подтверждающую факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

Есть несколько способов подачи заявления на распоряжение средствами МСК на образование детей: непосредственно в территориальный орган ПФР, через филиалы МФЦ и дистанционно - через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР либо на портале госуслуг. В случае подачи заявления в электронном виде необходимо в течение 5 дней посетить управление ПФР и представить необходимые документы личного хранения. Полный перечень документов можно найти на сайте Пенсионного фонда России.

3.        Можно ли подать заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Российской Федерацией через единый портал государственных услуг и как на нем зарегистрироваться?

Подать заявление можно через портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Для подачи заявлений необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию можно пройти на портале госуслуг, подтвердив учетную запись в любом из центров регистрации, а также пройти регистрацию можно в любом из филиалов МФЦ или в территориальном управлении ПФР.

Также напомним, что используя те же пароль и логин, что были получены при регистрации на портале, граждане могут воспользоваться и Личным кабинетом на сайте ПФР, где спектр госуслуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, горазда шире.

4.        Необходимо ли сдавать страхователю сведения СЗВ-ТД если за отчетный период не проводилось кадровых мероприятий?

Начиная с 2020 года, работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.

Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.

Подробную информацию об электронных трудовых книжках можно найти на сайте Пенсионного фонда России в специальном разделе - «Электронная трудовая книжка (ЭТК)».

5.        Каким способом можно получить сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица?

Проверить свои пенсионные права можно, ознакомившись с состоянием своего лицевого счета в системе ПФР. Сделать это можно несколькими способами.

Наиболее удобный способ – получение сведений в электронном виде

Во-первых, получить сведения о состоянии своего лицевого счета можно через портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Там можно узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов и длительности страхового стажа, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы и размере начисленных работодателями страховых взносов, проверив его добросовестность.

Для этого необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг. Логин и пароль для портала госуслуг и Личного кабинета на сайте ПФР – единый.

Во-вторых, извещение о состоянии своего лицевого счета в ПФР можно заказать в территориальном управлении ПФР, а также в любом филиале МФЦ («Мои документы»).