Информация
об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам
защиты прав потребителей с 18.03.2019 по 22.03.2019 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 492 обращения, из них по товарам — 357 по услугам —135.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы 38, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 5
радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 12
компьютерная техника —35
мебель — 27
телефонные аппараты — 61
одежда —29
обувь — 31
автомобили — 5
продукты — 30
и другие —74
По услугам:
жилищно-коммунальные —14 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, повреждение имущества потребителя при оказании услуг, благоустройство придомовой территории);
ремонт бытовой техники —18 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-2 (ненадлежащее качество услуг);
связь —4 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские — 10 (ненадлежащее качество услуг, консультация по условиям договора по реабилитационному центру, стоматологические услуги);
изготовление мебели — 20 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон —9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей — 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
финансовые — 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды —3 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 1 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 2 (неполная информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки —3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские —4 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей — 6 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие —24 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от платных образовательных услуг, ненадлежащее качества работ по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку холодильника. После передачи товара потребитель обнаружил у холодильника недостаток — уплотнительная лента на дверце прилегала не плотно (с замятием). Потребитель обратился к продавцу по телефону с требованием заменить холодильник на другой. Продавец направил представителя, который осмотрел холодильник и предложил устранить недостаток путем установки уплотнителя. Акт осмотра потребителю выдан не был. На следующий день потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
. На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Продавец, получив претензию от потребителя, в