Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.03.2019 по 22.03.2019 г.

27 марта 2019

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам

защиты прав потребителей с 18.03.2019 по 22.03.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 492 обращения, из них по товарам — 357 по услугам —135.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы 38, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 5

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 12

компьютерная техника —35

мебель — 27

телефонные аппараты — 61

одежда —29

обувь — 31

автомобили — 5

продукты — 30

и другие —74

По услугам:

жилищно-коммунальные —14 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, повреждение имущества потребителя при оказании услуг, благоустройство придомовой территории);

ремонт бытовой техники —18 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);

почта-2 (ненадлежащее качество услуг);

связь —4 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)

медицинские — 10 (ненадлежащее качество услуг, консультация по условиям договора по реабилитационному центру, стоматологические услуги);

изготовление мебели — 20 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон —9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);

дверей — 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

финансовые — 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании);

пошив и ремонт одежды —3 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);

установка, обслуживание домофонов- 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 2 (неполная информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки —3 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —4 (ненадлежащая информация об услугах);

техническое обслуживание автомобилей — 6 (ремонт автомобиля с недостатками);

прочие —24 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от платных образовательных услуг, ненадлежащее качества работ по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку холодильника. После передачи товара потребитель обнаружил у холодильника недостаток — уплотнительная лента на дверце прилегала не плотно (с замятием). Потребитель обратился к продавцу по телефону с требованием заменить холодильник на другой. Продавец направил представителя, который осмотрел холодильник и предложил устранить недостаток путем установки уплотнителя. Акт осмотра потребителю выдан не был. На следующий день потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

. На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Продавец, получив претензию от потребителя, в 7-дневный срок удовлетворил его требование, осуществив замену холодильника на другую модель с перерасчетом покупной цены.