В Новосибирске определили наиболее востребованные направления для «Городской электрички»

31 мая 2018

«Электричка как вид городского общественного транспорта наиболее востребована жителями Ленинского, Первомайского и Железнодорожного районов, но рядом с платформами нужны транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки», — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, подводя итоги социологического опроса, который проводился в рамках проекта «Городская электричка».

С инициативой о развитии подобного железнодорожного транспорта некоторое время назад обратилось руководство Западно-Сибирской железной дороги, по такой схеме проект «Городской электрички» реализован в ряде городов. «Мы живо откликнулись на это предложение, потому что железнодорожная инфраструктура готова для того, чтобы закольцевать движение в Новосибирске, например, по южному, западному, восточному направлениям. А при наличии ветки, используемой сегодня для грузовых перевозок — по Комсомольскому мосту через Обь — из Кировского в Первомайский район, фактически мы получаем сегодня замкнутое кольцо, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Поэтому нас заинтересовал этот проект, и мы проработали свою часть. Нам предстоит поработать серьезно, прежде всего, с точки зрения развития транспортно-пересадочных узлов, чтобы к этим электричкам подходил наземный транспорт».

Общая стоимость проекта — около 600 млн рублей: 8 млн рублей нужно будет затратить на обустройство платформы «Клещиха», 15,5 млн рублей — «Чемской», около 40 млн рублей — «Норд Молл» (здесь может быть привлечен частный инвестор). Наиболее дорогостоящая остановка — «Чистая Слобода», 530 млн рублей, потому что здесь предстоит построить дорогу от ул. Титова до ул. Дукача по ул. Бийской.

Мэрия Новосибирска провела социологический телефонный опрос, чтобы получить обратную связь — насколько этот проект интересен горожанам. «Мы получили отклик: более трети новосибирцев ответили положительно. Это весомый результат», — отметил Анатолий Локоть. При этом, наиболее актуальна она для жителей Ленинского, Первомайского и Железнодорожного районов. В отличие от них, для жителей Кировского района городская электричка не так актуальна. Возможно, это связано с тем, что в Кировском районе города по имеющейся железнодорожной ветке не осуществляется движение электропоездов. Также, возможно, жители города не имеют четкого представления о преимуществах и способе организации движения такого вида транспорта.

По итогам исследования был составлен примерный социологический портрет пользователя городской электрички — преимущественно это мужчины, жители города в возрасте от 18 до 44 лет, студенты, наемные рабочие, либо служащие, отчасти руководители различного уровня. Также был составлен социологический портрет новосибирцев, для которых городская электричка не актуальна — это женщины, горожане пенсионного возраста, либо не работающие жители Новосибирска.

В случае, если бы у новосибирцев была возможность воспользоваться Городской электричкой уже сегодня, то около 40 % опрошенных сделали бы это в любом случае. Практически половина опрошенных воспользовалась бы электричкой при определенных условиях: 1) расположение платформ городской электрички в пешей доступности от места проживания либо работы; 2) если рядом с платформами будет организован транспортно-пересадочный узел с других видов транспорта (автобусов и маршруток); 3) у остановочных платформ будут организованы перехватывающие парковки, на которых жители могут оставить свои автомобили и продолжить свое передвижение по городу посредством электропоезда.

Ежедневно городской электричкой готовы пользоваться около 29 % опрошенных, еще около 30 % опрошенных готовы пользоваться ей несколько раз в неделю, либо по выходным дням. Также 38,8 % новосибирцев пользовались бы городской электричкой при возникновении такой необходимости.

Наиболее востребованы среди жителей города остановочные платформы, расположенные в центральной части города: «Вокзал-Главный», «Гагаринская». Станции, расположенные на левом берегу реки Обь («Чемской», «Новосибирск-Западный», «Чистая Слобода»), востребованы среди 10 % опрошенных. На данных станциях следует ожидать наибольший пассажиропоток, в особенности в часы-пик (утро и вечер).

Что касается востребованности определенных направлений движения Городской электрички среди жителей города, то наиболее популярно среди новосибирцев стало направление в центральную часть города, на правый берег к платформам «Вокзал-Главный» и «Гагаринская».

Причем, маршрут, заканчивающийся на платформах «Вокзал-Главный» и «Гагаринская», востребован как среди горожан, отправляющихся с левого берега Новосибирска, так и среди жителей Первомайского района, владельцев дачных участков и новосибирцев, садящихся в Городскую электричку на восточных станциях «Новосибирск-Восточный» и «Норд Молл».

Подавляющее большинство новосибирцев считает, что городская электричка должна курсировать по маршруту каждый час. Также среди опрошенных встречаются респонденты, которые полагают, что электропоезд должен ходить не реже чем раз в полчаса.

Наибольший пассажиропоток, а, следовательно, наибольшую загруженность наиболее востребованных среди населения города станций следует ожидать в утренние часы — с 7-00 до 9-00 и в вечерние — с 17-00 до 20-00.