Связь с мэрией

Мэр Анатолий Локоть представил перспективы развития новосибирской подземки

Развитие новосибирского метрополитена — основная тема, которую представил мэр Анатолий Локоть на VII Международном сибирском транспортном форуме, стартовавшем сегодня на площадке Экспоцентр Новосибирск.

Совершенствование транспортной инфраструктуры — одно из приоритетных направлений развития города, обозначенных мэром на ближайшие годы.

«Город всегда активно участвует в транспортном форуме и предлагает какие-то новинки, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Сейчас самый актуальный для Новосибирска вопрос — развитие метрополитена. Мы не закончили строительство Дзержинской линии, значительный участок метро работает на одном тоннеле, из-за чего интервал движения составляет шесть минут. Это делает нашу подземку неудобной для жителей. Сегодня все наши действия направлены на то, чтобы изменить ситуацию. Мы представляем проект строительства двух новых станций, эстакады и метродепо. Разработана проектно-сметная документация на эти участки, мы ее актуализировали и в ближайшее время получим государственную экспертизу. Таким образом, будет готов полный комплект документации на новые станции. По проекту довольно протяженный участок будет находиться над землей, что упрощает и строительство, и эксплуатацию сооружения — это интересное решение, найденное проектировщиками, и мы будем предлагать его к реализации. Но для этого нам необходима поддержка федерального центра».

Еще одна важная задача сегодняшнего дня, по словам Анатолия Локтя, — электрификация новосибирского транспорта. «Вчера с руководителем „Роснано“ Анатолием Чубайсом мы рассматривали возможность развития в Новосибирске наземного транспорта — это троллейбусы с автономным ходом, которые сегодня освоены нашей промышленностью. Три новосибирских предприятия участвуют в развитии этого вида транспорта, — подчеркнул мэр. — Есть предварительное решение о закупке партии из 24 машин. Это существенно удешевит эксплуатацию троллейбусного парка. У нас готова вся инфраструктура, не надо прокладывать новые линии, мы используем то, что есть. Такие троллейбусы будут заходить на новые микрорайоны и решать проблему их доступности».

Перспективным глава города назвал и проект «Городская электричка». «Мы отработали разные варианты с управлением РЖД, — объяснил мэр Анатолий Локоть. — Существует проблема с одним из участков, который планируется использовать, — станция Инская, которая сегодня очень напряженная и занимает передовые позиции по грузообороту. Если решится вопрос с „окнами“, куда вклинится электричка, тогда этот проект будет реализован. Необходимо, чтобы городская электричка вписалась в планы развития другого городского транспорта. Нельзя, чтобы транспорт конкурировал, он должен дополнять друг друга, новосибирцам должно быть комфортно».

В ходе VII Международного сибирского транспортного форума мэр Анатолий Локоть осмотрел специализированную выставку индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia» и принял участие в пленарном заседании «Транспорт Сибири. Связанность Востока и Запада».