Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 25.12.2017 ПО 29.12.2017 Г.

                                                                                              ИНФОРМАЦИЯ

                                                     об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам

                                                         защиты прав потребителей с 25.12.2017 по 29.12.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам — 265, по услугам — 135.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы −34, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 4

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника —26

мебель — 24

телефонные аппараты — 65

одежда —11

обувь — 22

продукты —4

автомобили — 0

и другие —53

По услугам:

жилищно-коммунальные —11 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащая установка прибора учета воды, по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ);

ремонт бытовой техники —25 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта);

почта-0;

связь — 1 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 13 (некачественное изготовление, нарушение сроков изготовления);

изготовление и установка окон — 25 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон);

дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления; некачественный монтаж);

финансовые — 13 (ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потребителя от договора страхования и др.);

пошив и ремонт одежды —3 (ненадлежащего качества пошива, ремонт);

установка, обслуживание домофонов- 0;

туристские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 4 (предоставление услуг с недостатками, порча вещи потребителя)

риэлтерские — 7 (ненадлежащее качество услуг);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт автомобиля с недостатками);

прочие—18 (ненадлежащее качество юридических услуг, ремонта ювелирного изделия, парикмахерских услуг, фотоуслуг, изготовления очков, отказ в возврате денежных средств потребителю авиаперевозчиком и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела пальто из меха норки, стоимостью 125 тысяч рублей.

Примерив пальто дома, обнаружила, что оно не подходит по размеру. На следующий день после покупки потребитель обратилась к продавцу с устной просьбой заменить товар на аналогичный другого размера такой же модели.

Продавец принял меховое пальто и предложил потребителю выбрать другую модель или подождать поступления такой же модели пальто подходящего размера. Другие модели пальто потребителю не подошли, ожидать нового поступления она отказалась, предъявив требование вернуть денежные средства за товар. Продавец отказал выполнить требование потребителя.

Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за меховое пальто.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и вернул стоимость мехового пальто в размере 125 тысяч рублей.