Пенсионный фонд информирует

13 декабря 2017
Значительную часть услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде, что особенно удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эти услуги можно получить через единый портал госуслуг или в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире. Воспользоваться личным кабинетом могут люди различных категорий и возрастов: здесь можно установить пенсию и выбрать способ ее доставки, а также сменить его при необходимости, подать заявления о перерасчете или о выплате средств пенсионных накоплений. Через личный кабинет можно также подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая устанавливается гражданам с инвалидностью, а также подать заявление об отказе или возобновлении получения набора соцуслуг. Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут дистанционно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его средствами. Через личный кабинет можно также получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета. Чтобы получать вышеперечисленные услуги, необходимо иметь регистрацию с подтвержденной учетной записью в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться можно на портале госуслуг, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР. Но есть ряд услуг на сайте ПФР, которые дистанционно можно получить и без регистрации. Например, предварительно записаться на прием, заказать ряд справок и документов, задать вопрос через онлайн-приемную. ПФР ведет также учет всех социальных прав граждан, имеющих инвалидность – в 2017-м году запущен Федеральный реестр инвалидов - крупнейшая информационная система, которая включает в себя сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. К реестру постепенно подключаются все пользователи и поставщики информации, в том числе на уровне субъектов РФ. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года. Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в личном кабинете на сайте ПФР, а также в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.