ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 09.10.17 г. по 13.10.17 г.

19 октября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 414 обращения, из них по товарам - 267, по услугам – 147. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -36, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 8 радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника – 27 мебель – 19 телефонные аппараты – 71 одежда –25 обувь – 14 продукты –5 автомобили – 1 и другие –53 По услугам: жилищно-коммунальные –16 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.); ремонт бытовой техники –15 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта); почта – 4 (ненадлежащее качество услуг); связь – 6 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг ); медицинские – 6 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества); изготовление и установка окон – 34 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 5 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа); финансовые –7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды – 7 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 3 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполне-ния договора в одностороннем порядке); услуги химчистки – 6 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –2 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору); техническое обслуживание автомобилей – 5(ненадлежащее качество работ); прочие – 23 (ненадлежащее качество работ по установке забора, изготовлению и монтажу лестницы, изготовлению памятника, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отказ потребителю в регистрации на авиарейс и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел сотовый телефон, стоимостью 19 900 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недостаток – плохо стал работать динамик. Проверка качества товара в сервисном центре установила наличие производственного дефекта. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за телефон, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии. Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за телефон. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потреби-тель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, продавец в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за телефон в размере 19 900 рублей.