Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.10.17 по 06.10.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам - 235, по услугам – 116. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -40 в т.ч.: холодильники-10, стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры -9 компьютерная техника –13 мебель – 21 телефонные аппараты – 40 одежда –26 обувь – 11 продукты –3 автомобили – 0 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные –15 (по оплате за предоставленные услуги, ненадле-жащее качество услуг отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды и др.); ремонт бытовой техники –16 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта-1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 3 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 7 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изго-товления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –32 (нарушение сроков изготовления, ненадле-жащее качество монтажа); дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества); финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал); пошив и ремонт одежды –3; установка, обслуживание домофонов – 1; туристские – 0; услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество чистки одежды); риэлтерские –1 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых по-мещениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3; прочие – 19 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению жалюзи, парик-махерских услуг, ненадлежащая информация о предоставлении ритуальных услуг, нарушение срока проведения концерта, повреждение груза при предо-ставлении услуг перевозки и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел матрац, стоимостью 26 444 рублей. В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток (появились вмятины, скрип). Потребитель обратился к продавцу с устным требованием вернуть денежные средства за некачественный товар. Продавец, проведя проверку качества, требование потребителя не исполнил. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Первомайского района (далее – специалист по защите прав по-требителей), который предоставил правовую консультацию. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потреби-тель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего каче-ства. Согласно п. 5 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы). Продавец предложил потребителю провести самостоятельно независимую экспертизу. Потребитель попросил продавца зафиксировать данный факт в письменном виде, после чего обратился к независимому эксперту. Независимым экспертом было установлено наличие производственного недостатка в товаре. На основании представленного экспертного заключения специалист по защите прав потребителей оказал помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца, в которой было предъявлено требование вернуть денежные средства за матрац и возместить расходы, связанные с проведением независимой экспертизы. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя в полном объеме, вернув потребителю стоимость матраца в размере 26 444 рубля и стоимость независимой экспертизы в размере 3 600 рублей.