Связь с мэрией

Реестр муниципальных услуг

  • Необходимые и обязательные муниципальные услуги

    Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:

    • Выдача документа о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    • Выдача документа, содержащего сведения о возможности размещения заявленных радиоэлектронных средств.
    • Выдача заключения правления садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
    • Выдача разрешения на использование конкретной полосы радиочастот.
    • Выдача справки о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему.
    • Выдача справок и картограмм по топографо-геодезической изученности участка (объекта) изысканий.
    • Изготовление для отдельно стоящих рекламных конструкций топоосновы в масштабе 1:500.
    • Изготовление плана размещения мобильного объекта.
    • Изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
    • Изготовление фотомонтажа рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения.
    • Изготовление цветных копий на бумажном носителе с топографических планов всех масштабов.
    • Нотариальное заверение копий документов.
    • Нотариальное оформление доверенности.
    • Открытие счета в кредитной организации.
    • Подготовка предварительных схем и схем планировочной организации земельных участков.
    • Получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
    • Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования.
    • Технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
    • Экспертиза проектной документации.
    • Выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

    Перечень утвержден решением Совета депутатов города Новосибирска от 24 мая 2011 г. N 391 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» (в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2011 N 496, от 19.09.2012 N 680, от 25.09.2013 N 955, от 31.03.2015 N 1325) .

  • Как подать жалобу на решение или действие мэрии

    Жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска, первым заместителям мэра.

    Жалоба на решение и действия (бездействие) первого заместителя мэра, заместителя мэра подается мэру.

    Жалоба на решение и действия (бездействие) руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии подается мэру, первому заместителю мэра, заместителю мэра, координирующим работу соответствующего структурного подразделения мэрии.

    Жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего структурного подразделения мэрии подается руководителю структурного подразделения мэрии.

    Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.

    Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:

    • непосредственно в отдел корреспонденции — канцелярию управления организационной работы мэрии или структурное подразделение мэрии, предоставляющее от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу, либо в комитет мэрии — общественную приемную мэра;
    • почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или структурного подразделения мэрии, предоставляющего от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу;
    • через государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;
    • в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, руководителя структурного подразделения мэрии, предоставляющего от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу.

    При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.

    В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

    • официального сайта города Новосибирска, сайта структурного подразделения мэрии, предоставляющего от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
    • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба, поступившая в мэрию (структурное подразделение мэрии, предоставляющее от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу, либо в комитет мэрии — общественную приемную мэра) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 3, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.

    По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3, принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

    • наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

    Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю много-кратно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

    Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    К отношениям, возникающим при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, не урегулированным Положением, применяются нормы Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего утверждено постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 № 11682 (в редакции постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 № 5504).