Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.05.2018 по 01.06.2018 г.

                                                                                                                                              ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                                                об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                                   по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                            с 28.05.2018 по 01.06.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 253, по услугам — 133.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 8, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 14

мебель — 22

телефонные аппараты — 50

одежда — 23

обувь — 23

продукты — 3

автомобили — 0

и другие — 70

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 20 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 1 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 3 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 13 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 16 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуги);

туристские — 4 (ненадлежащего качества услуги);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 5 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 8 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 23 (ненадлежащего качества услуга изготовлению и установки лестницы в дом; ненадлежащего качества ремонт квартиры; ненадлежащего качества услуга по установке забора; ненадлежащего качества юридические услуги и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор на изготовление и установку окон из ПВХ. Стоимость работ по договору составила 50 000 рублей. Свои обязательства по оплате потребитель выполнил в полном объеме. После установки окон потребителю был выдан гарантийный сертификат, согласно которому установлена гарантия сроком 10 лет. Через 5 лет эксплуатации произошла разгерметизация одного стеклопакета. Потребитель в устной форме обратился к исполнителю работ и потребовал заменить стеклопакет. На что исполнитель сообщил, что услуга по замене стеклопакета является платной и стоимость работ составляет 3 000 рублей.

Потребителя не удовлетворил полученный ответ, и он обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом были изучены документы, была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа такого рода обычно используется.

На основании п.6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 29 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

Недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Получив претензию, исполнитель работ принял решение удовлетворить требование потребителя, о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, заменив на качественный стеклопакет.