Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.03.18 по 30.03.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 487 обращений, из них по товарам - 354, по услугам – 133. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -65, в т.ч.: холодильники-11, стиральные ма-шины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 29, в т.ч. телевизоры –77 компьютерная техника –41 мебель – 33 телефонные аппараты – 77 одежда –24 обувь – 29 продукты –5 автомобили – 5 и другие –46 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (по оплате за предоставленные услуги, ненадле-жащее качество услуг отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды, причинение вреда имуществу потребителя при проведении ремонтных работ, ненадлежащее качество уборки придомовой территории и др.); ремонт бытовой техники –26 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта-0; связь – 5 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 5 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления косметологических услуг); изготовление мебели – 15 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изго-товления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –26 (нарушение сроков изготовления, ненадле-жащее качество монтажа); дверей – 11 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадле-жащего качества); финансовые – 5 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии); пошив и ремонт одежды –1; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки – 7 (ненадлежащее качество чистки одежды, порча вещи потребителя в процессе услуги); риэлтерские –1 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых по-мещениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3; прочие – 17 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению очков, услуг солярия, ненадлежащее качество работ по установке натяжных потолков, реставрации ванны и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел аккумулятор для автомобиля, стоимостью 3751 рубль и обратился, для ее установки в сервисный центр той же организации, где был приобретен товар. В сервисном центре потребителю было отказано в установке аккумулятор, поскольку обнаружилось, что он залит электролитом. Потребитель обратился к продавцу с устной претензий о том, что ему был продан товар ненадлежащего качества и потребовал вернуть за него денежные средства. Продавец отказал выполнить требование потребителя. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Первомайского района города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал продавца провести независимую экспертизу и вернуть денежные средства за товар. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно п.1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с п. 6 вышеуказанной статьи Закона отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требование потребителя, вернув денежные средства за аккумулятор в размере 3751 рубль.