Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.01.18 г. по 02.02.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 524 обращения, из них по товарам - 335, по услугам –189. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники-6 стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 20, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника –32 мебель – 22 телефонные аппараты – 87 одежда –28 обувь – 27 продукты –2 автомобили – 4 и другие –63 По услугам: жилищно-коммунальные –16 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –37 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта); почта-1(ненадлежащее качество услуг); связь –5 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, необоснованное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 15 (нарушение сроков изготовления и некачественное изготовление); изготовление и установка окон – 30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 18 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 13 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге, отказ в досрочном погашении кредита); пошив и ремонт одежды –1(пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 0; услуги химчистки –7 (ненадлежащее качество чистки); риэлтерские –8 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт ненадлежащего качества); прочие –32 (утеря груза при предоставлении услуг перевозки, ненадлежащее качество ремонтных работ в квартире, ненадлежащее качество услуг по изготовлению очков и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обратился в сервисный центр (далее – исполнитель) по во-просу диагностики и дальнейшего ремонта стиральной машины, у которой истек гарантийный срок. Потребитель получил от исполнителя квитанцию, в которой было указано, что стиральная машина принята на диагностику, стоимость которой составляет 400 рублей. В устной форме исполнитель услуг сообщил, что предположительно стоимость ремонта стиральной машины не будет превышать 1500 рублей и будет оговорена окончательно по результату диагностики, ремонт будет произведен после согласования с потребителем. В срок установленный договором исполнитель сообщил потребителю, что произведена диагностика и ремонт стиральной машины, потребитель должен оплатить за диагностику 400 рублей за уже произведенный ремонт – 3000 рублей, поскольку исполнителю пришлось устранить еще дополнительные недостатки. Потребитель не согласился с исполнителем и, оплатив только за диагностику, отказался оплачивать денежные средства за ремонт, который с ним не был согласован. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребитель требовал предоставить ему акт выполненных работ по диагностике стиральной машины и предоставить прайс о стоимости услуг по ремонту. В квитанции, которая является договором возмездного оказания услуг, была предусмотрена диагностика стиральной машины, ремонт был произведен исполнителем услуг без согласия потребителя. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору. На основании п.3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя, ремонта стиральной машины составил 1500 рублей.