Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                 Информация

                                                            об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам

                                                                  защиты прав потребителей с 08.10.18 г. по 12.10.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 368 обращений из них по товарам — 251, по услугам — 117.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы −28, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 6

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 16

мебель — 13

телефонные аппараты — 49

одежда —12

обувь — 21

продукты —6

автомобили — 1

и другие —89

По услугам:

жилищно-коммунальные —9 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.);

ремонт бытовой техники —18 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);

почта — 3(ненадлежащее качество услуг);

связь — 1 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг );

медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 27 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 10 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);

финансовые —7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество при оплате моментальных платежей);

пошив и ремонт одежды — 0 (ненадлежащее качество пошива);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 2 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 2(ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —0 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предоставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);

техническое обслуживание автомобилей — 5(ненадлежащее качество работ);

прочие — 24 (ненадлежащее качество работ по установке забора, изготовлению и монтажу лестницы, изготовлению памятника, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отказ потребителю в регистрации на авиарейс и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел сотовый кофемашину, стоимостью 8 290 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недостатки работы кофемашины. Потребитель обратился в магазин и был направлен в сервисный центр для проверки качества товара. В сервисном центре кофемашину не приняли на проверку по причине того, что в гарантийном талоне отсутствуют данные о продаже товара.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.

На основании п. 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон") продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель предъявил требование о замене кофемашины на другую модель.

Проверка качества товара в сервисном центре установила, что кофемашина имеет производственный недостаток. Продавец удовлетворил требование потребителя и произвел замену кофемашины на другую модель с перерасчетом покупной цены. При передаче товара по требованию потребителя продавцом был заполнен гарантийный талон надлежащим образом.