Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                  Информация

                                                                         об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам

                                                                                    защиты прав потребителей с 09.01.18 г. по 12.01.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 503 обращения, из них по товарам — 352, по услугам — 151.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы −62, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 15

компьютерная техника — 31

мебель — 20

телефонные аппараты — 75

одежда —29

обувь — 29

продукты —8

автомобили — 2

и другие —68

По услугам:

жилищно-коммунальные —10 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.);

ремонт бытовой техники —13 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 9 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг );

медицинские — 5 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);

изготовление мебели — 15 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 28 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 9 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);

финансовые —14 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг банка при оплате за коммунальные услуги);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, ненадлежащее качество пошива);

установка, обслуживание домофонов — 1 (по вопросу оплаты за услуги);

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —9 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предоставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);

техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащее качество работ);

прочие — 20 (ненадлежащее качество работ по установке ванны, охране индивидуального жилого дома, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления фитнес услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел посудомоечную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также установка и подключение посудомоечной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за установку и подключение посудомоечной машины с него дополнительно взята плата 1400 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за подключение и установку.

В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 1400 рублей, посудомоечная машина установлена и подключена.