Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                            Информация

                                                                                          о некачественных и опасных товарах, поступивших на

                                                                                          потребительский рынок города с 09.04.18 г. по 13.04.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 419 обращений, из них по товарам — 304, по услугам —115.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 7

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника —26

мебель — 27

телефонные аппараты — 60

одежда —27

обувь — 36

автомобили — 3

продукты —4

и другие —54

По услугам:

жилищно-коммунальные —13 (оплата за услуги, в том числе за тепло энергию по общедомовому прибору учета, по вопросам замены приборов учета, течь кровли, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.);

ремонт бытовой техники —18 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

почта-0;

связь —5 (списание со счета денежных средств за услуги, которые не осуществлялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ);

дверей — 12 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);

финансовые — 13 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, анализ договоров потребительского кредитования);

пошив и ремонт одежды —3 (ненадлежащего качества ремонт одежды);

установка, обслуживание домофонов — 3;

туристские — 0;

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —1 (ненадлежащая информация об услугах, отказ потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт автомобиля с недостатками);

прочие —15 (по договору долевого участия в строительстве жилья, нарушение срока и ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, юридических услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел корсет в специализированной организации. Корсет предназначался ребенку 4-х лет, перенесшего травму позвоночника, для фиксации шеи. В момент покупки потребителю была оказана помощь сотрудником организации по правильному выбору необходимого товара.

При применении корсета ребенок почувствовал себя хуже. Лечащим врачом было установлено, что корсет не подходит ребенку и предназначен для детей старшего возраста.

Потребитель обратился к продавцу, предъявив требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за корсет. Продавец отказал потребителю в выполнении его требований на основании того, что данный товар относится к категории товаров для профилактики заболеваний в домашних условиях, входящий в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства за корсет в размере 2400 рублей