Новосибирцы представят цельнокомпозитный самолёт на международном авиасалоне

Собранный в Новосибирске цельнокомпозитный самолет — аналог АН-2 —представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) СибНИА им. С. А. Чаплыгина.

Мэрия Новосибирска поддерживает развитие инновационных производств в городе, в частности, проекты ближнемагистральной авиации, осуществляемые на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Здесь уже несколько лет работают над модернизацией АН-2 и ЯК-40. Разработанный и собранный специалистами цельнокомпозитный самолёт, усовершенствованный аналог АН-2, будет представлен в июле на МАКС-2017.

«Развитие Сибири всегда было связано с транспортом. Сегодня одним из главных направлений является развитие ближнемагистральной авиации. В своём послании Президент РФ Владимир Путин говорил, в частности, о важности развития санитарной авиации. Разработкой именно таких проектов занимаются специалисты СибНИА, — подчеркнул начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько. — Нас интересует не только авиация, мы также рассматриваем создание наземного скоростного транспорта. В этом направлении есть хорошие разработки: аэроэстакадный и вакуумный транспорт. Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии активно поддерживает эти перспективные проекты, за ними будущее. Мы тесно работаем с СибНИА, СГУПСом, институтами СО РАН. Считаем, что наземный скоростной транспорт — это проекты ближайшего будущего. А разработки по ближнемагистральной авиации — наше настоящее. Уже сейчас речь идёт о том, как совместно нам запустить эти проекты в серию».

По словам научного руководителя СибНИА д.т.н. профессора Алексея Серьёзнова, серийное производство цельнокомпозитного самолёта предполагают организовать в Новосибирской области, скорее всего в Бердске, в рамках частно-государственного партнерства. На начальном этапе планируют выпускать около 20 лайнеров в год. Всего же государственный спрос на самолёты такого уровня составляет 300-350 машин. По прогнозам специалистов, самолёт будет востребован в Вооружённых силах России, санитарной и пожарной авиации.

Авиалайнер, полностью собранный из композитных материалов и готовый к серийному производству, превосходит свой аналог по грузоподъёмности, скорости, дальности полёта, комфорту.

«Дальнейшее развитие Новосибирска, Сибири во многом зависит от того, насколько хорошо будут налажены транспортные потоки, как свободно сможет перемещаться население, распределяться трудовые потоки. Интенсивность развития нашего региона увеличится в разы», — подчеркнул начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.