Об основных итогах работы муниципальной системы образования города Новосибирска в 2016 году и задачах на 2017 год

Доклад исполняющего обязанности начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиля Ахметгареева на городском активе работников отрасли «Образование» (13 февраля 2017 года) «Об основных итогах работы муниципальной системы образования города Новосибирска в 2016 году и задачах на 2017 год»:

"Добрый день, уважаемый Анатолий Евгеньевич,

уважаемые участники собрания!

Сегодня на городском активе работников образования мы подводим итоги уходящего года, определяем задачи и перспективы развития в 2017 году.

Минувший год для нас был непростым. Несмотря на это удалось сохранить стабильность в деятельности департамента образования и образовательных организаций, что подтверждается высокими результатами педагогов и школьников.

Муниципальная система образования — площадка, где в масштабе города встречаются интересы личности и общества, семьи и государства. Детский сад, школа всегда были и будут центрами притяжения и объединения граждан вокруг детей и детства. В этой общности воспитываются ответственность, самостоятельность, причастность к своей малой и большой Родине. Поэтому наряду с промышленными предприятиями, зонами экономического развития, отрасль «Образование» — в полной мере можно считать градообразующей.

Решение задач обеспечения доступности образования на разных уровнях, введение федеральных государственных образовательных стандартов, воспитание культуры здоровья, ценностей ГТО—движения, — всё это устанавливает прочную связь между потребностями жителей города и работой департамента образования мэрии города Новосибирска.

Давно стало очевидным, что образование — это мощнейший ресурс повышения качества жизни населения. Следовательно, её развитие — это уверенный актив города.

Понимая эту значимость, новосибирское образование для органов исполнительной и представительной власти, было и остается приоритетной отраслью муниципалитета. И неслучайно более пятидесяти двух процентов бюджета города направлено на создание условий для предоставления доступного и качественного общего, в том числе дошкольного и дополнительного образования.

Сегодня в пятистах двух образовательных организациях, обучаются и воспитываются более двухсот сорока тысяч детей.

В отрасли «Образование» в прошедшем году были продолжены процессы оптимизации и реорганизации, в их числе:

— создано два муниципальных автономных учреждения: детский сад 555 и школа 212;

— реорганизованы путем присоединения четыре детских сада

— Вечерняя (сменная) школа 32 присоединена к средней школе 80;

— произведена ликвидация детского сада № 284.

Данная работа будет нами продолжена с целью реализации права получения качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе конкурентоспособных образовательных учреждений.

Уважаемые коллеги!

Консолидированный бюджет отрасли в прошлом году составил более восемнадцати с половиной миллиардов рублей.

Это позволило в рамках мероприятий программы «Развитие муниципальной системы образования города Новосибирска на 2015-2017 годы» обеспечить исполнение взятых социальных обязательств по выплате заработной платы, содержанию зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, проведению текущего и капитального ремонта, организации питания детей из социально необеспеченных семей и детей с особыми возможностями здоровья, организации летнего отдыха и многих других направлений.

Значительная доля бюджета, более 1,7 миллиардов рублей с учётом средств выделенных на строительство и реконструкцию объектов образования, была направлена на развитие инфраструктуры и материально-технической базы.

За летний период во всех образовательных учреждениях выполнены мероприятия по подготовке к началу учебного года и к отопительному сезону. В семидесяти восьми учреждениях проведен ремонт кровель, в пятидесяти трёх — заменены окна, в восьмидесяти пяти — устранены предписания надзорных органов, в пятидесяти — установлены системы видеонаблюдения, капитально отремонтировано — семь пищеблоков и шесть спортивных залов, обустроено двенадцать спортивных площадок и хоккейных коробок. Осуществлялся комплекс мер, направленных на создание безопасного образовательного пространства.

Сегодня:

— сто процентов образовательных учреждений оборудованы системами пожарной сигнализации и пожарного мониторинга, экстренной кнопкой вызова вневедомственной охраны;

— в трёхстах пяти организациях установлены системы видеонаблюдения, в тридцати одной — турникеты;

— во всех учреждениях разработаны и утверждены паспорта безопасности мест массового пребывания людей и дорожной безопасности;

— завершены мероприятия по благоустройству подъездных путей, улучшению улично-дорожной сети. Вблизи учреждений образования установлено триста восемьдесят шесть новых дорожных знаков и семь новых светофоров.

Вместе с тем, непростая экономическая ситуация, связанная с неисполнением доходной части бюджета города в 2015 и 2016 годах ставит перед нами задачу более эффективного и рационального использования бюджетных средств, с учётом необходимости погашения образовавшейся кредиторской задолженности по расходам на содержание зданий, ремонтных работ и приобретённого оборудования.

Уважаемые участники собрания!

Решением задачи повышения доступности дошкольного образования муниципалитет активно занимается последние несколько лет. За период с 2011 по 2015 годы благодаря софинансированию из средств федерального бюджета было введено более восемнадцати тысяч новых мест. Несмотря на это, дошкольное образование по-прежнему остается приоритетом в политике города.

Сегодня системе образования двести семьдесят пять дошкольных образовательных учреждений: из них двести сорок семь — муниципальные. Дошкольные отделения с двенадцати- часовым пребыванием открыты в тридцати семи общеобразовательных школах.

Численность детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, только за последние три года увеличилась более чем на десять тысяч и составила более восьмидесяти одной тысячи детей.

В рамках реализации муниципальной программы в прошедшем году дополнительно введено в эксплуатацию пятьсот двадцать новых мест для дошкольников за счёт открытия четырёх групп в действующих детских садах № 196 и № 449, прежде занятых арендаторами, и строительства зданий детского сада 555 на микрорайонах «Новомарусино» и «Дивногорский».

На данный момент ведётся работа по передаче построенных объектов в муниципальную собственность, а также оформление лицензии на образовательную деятельность.

Таким образом, ситуация с доступностью дошкольного образования заметно улучшилась. Но муниципалитет намерен и в дальнейшем продолжать работу по созданию дополнительных мест в дошкольном образовании, в том числе за счёт развития частно-государственного партнерства.

Уже в 2017 году за счет средств бюджета города планируется восстановить два из трёх возвращенных в отрасль «Образование» зданий детских садов по ул. Связистов, 155, и ул. Гоголя, 25а, — что позволит ввести более трёхсот мест.

Сильной стороной системы дошкольного образования в нашем городе является развитие его вариативности, как основного условия повышения качества и доступности. Наряду с традиционными, получили развитие такие формы работы, как: группы кратковременного пребывания, предшкольной подготовки, семейные детские сады, группы раннего развития. На базе ста двадцати трёх учреждений открыты консультационные пункты для родителей, в том числе по вопросам адаптации и развития детей с особыми возможностями здоровья.

Вопросы качества дошкольного образования не менее важны, чем инфраструктурные преобразования.

Продолжается реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающего развитие личности ребенка в различных видах деятельности: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Для этого в учреждениях создана современная образовательная среда, обеспечивающая необходимые условия для всестороннего развития и укрепления здоровья воспитанников.

Вместе с тем, уже сейчас выявлено различие в уровне методического обеспечения и в качестве реализации программ дошкольного образования, что от части, вызвано нехваткой квалифицированных кадров.

В этой связи приоритетными задачами повышения качества дошкольного образования в 2017 году являются: совершенствование методического сопровождения Стандарта дошкольного образования и мероприятия по повышению квалификации педагогических работников.

Уважаемые коллеги!

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в Послании Федеральному собранию отметил: «Везде на территории нашей большой страны дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях, поэтому мы продолжаем программу реконструкции и обновления школ. У нас не должно оставаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств».

При ежегодном увеличении контингента школьников, в среднем на восемь с половиной тысяч человек, задача сокращения количества детей, обучающихся во вторую смену, является одной из острых и трудновыполнимых.

Созданный ранее задел по разработке проектно-сметной документации, начало строительства отдельных объектов позволили городу войти в региональную программу «Создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях» и получить дополнительное финансирование на строительство из Федерального и регионального бюджетов.

Это обеспечило возможность своевременного завершения строительства новой школы № 212 на пятьсот пятьдесят мест в микрорайоне «Горский» Ленинского района, торжественное открытие которой состоялось 31 января текущего года.

Хорошими темпами продолжается строительство новых школ на микрорайоне «Березовый» Первомайского района, специальной коррекционной школы № 37 в Железнодорожном районе Центрального округа, реконструкция школы № 155 в Октябрьском районе, капитальный ремонт школы № 82 в Дзержинском районе. Ввод этих объектов запланирован на 2017 год.

Подготовлена проектно-сметная документация на строительство образовательных организаций в микрорайонах «Плющихинский» и «Весенний». А в микрорайоне «Чистая слобода» уже начаты строительные работы.

В школе у детей должна быть создана возможность правильно организовать индивидуальную деятельность, заниматься творчеством, физической культурой, спортом, экспериментальной и научной работой. Педагогические коллективы должны быть готовы к тому, чтобы сочетать различные формы обучения, а также занятости детей в развивающей деятельности во второй половине дня.

Основным инструментом в достижении нового качества образования как единого процесса обучения и воспитания является Федеральный государственный образовательный стандарт, который поэтапно вводится в наших школах. Особое внимание при этом уделяется воспитанию юного гражданина на основе базовых национальных ценностей. Это также ответ на вопрос «Чему учить и как учить, отвечая на вызовы времени»: в деятельности, в сотрудничестве, в решении нестандартных задач. Поэтому переход образовательных организаций на стандарт остаётся приоритетной задачей деятельности департамента. На сегодняшний день в школах города обеспечена его реализация с первых по шестые классы.

Уже в этом году завершают обучение выпускники 9-х классов двадцати пяти образовательных учреждений, начавшие освоение стандарта основного общего образования в пилотном режиме в 2012 году.

Подводя итоги введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном пространстве Новосибирска, коллегией департамента образования мэрии отмечено: в школах успешно развивается информационно-образовательная среда, качественно меняется материально-техническая база и программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Совершенствуются условия для занятий физической культурой и спортом. Все учреждения имеют выход в интернет, используют электронные ресурсы для достижения нового качества образования, повышения квалификации педагогов, взаимодействия с родителями. Это уже не мечта, а норма нашей жизни, норма профессиональной деятельности.

Электронные учебники, электронные пособия, онлайн обучение — все это дает дополнительные возможности для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, в том числе и для детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Коллеги!

И вновь я обращаюсь к посланию Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года. «Что волнует родителей и учителей, общественность, — конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил академик Дмитрий Сергеевич Лихачев: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую».

Для сохранения лидерства в социально-экономическом развитии общества мы должны постоянно внедрять инновационные механизмы образования и воспитания подрастающего поколения.

В их основе лежит раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Учащиеся должны быть ориентированы на саморазвитие, самостоятельный поиск и анализ информации, генерирование передовых идей и их воплощение.

В течение последних лет мы неоднократно отмечали позитивные тенденции в изменении содержания общего образования, направленные на овладение техническими специальностями:

— развивается сеть специализированных и профильных классов математического, естественно-научного, информационно-технологического и инженерного направлений;

— созданы центры по освоению инженерных компетенций на базе Второй Новосибирской гимназии, школ № 165 и № 112;

— повышается интерес общеобразовательных учреждений к участию в движении Junior Skils, овладению рабочими профессиями.

Значительно большую заинтересованность и активность школьники города проявляют к участию в предметных олимпиадах, к работе научного общества учащихся «Сибирь», Фестивалю науки, конкурсу исследовательских проектов, соревнованиям по робототехнике.

В предметных олимпиадах различного уровня 2016 года приняли участие более ста тысяч обучающихся.

По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году сборная команда Новосибирской области вновь вошла в Золотую дюжину. Из восьмидесяти трёх ее участников пятьдесят пять — школьники города Новосибирска, тридцать семь из них призеры и победители.

Лидерами среди школ по количеству призеров и победителей стали лицей 130, образовательный центр «Горностай», гимназия 1.

В этом году, почти по всем предметам, вырос средний балл единого государственного экзамена, снизился процент не справившихся с государственной итоговой аттестацией, увеличилось количество выпускников, показавших результаты единого государственного экзамена от восьмидесяти до девяноста девяти баллов; шестьдесят три выпускника получили сто бальный результат.

Однако, уважаемые коллеги, говоря об отдельных достижениях и успехах прошедшего года, нам необходимо глубоко и объективно оценить положение дел с уровнем подготовки выпускников в каждом конкретном образовательном учреждении, обратить серьезное внимание на подготовку к государственной итоговой аттестации девятиклассников и выпускников 11 классов, особенно претендующих на медаль «За особые успехи в учении».

Для достижения современного уровня образования, недостаточно только учебных часов в рамках школьной программы.

Нам необходимо продолжать развивать межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, молодежной политики, а еще теснее школам, детским садам следует сотрудничать с учреждениями дополнительного образования — как смыслового социокультурного стержня для взрослеющей личности.

Проектируя внеурочную деятельность в школе, педагогический коллектив, каждый учитель, учреждения дополнительного образования, социальные и ведомственные партнёры должны объединить усилия для того, чтобы расширить границы непосредственного опыта детей и на практике осуществить интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, и профессиональными установками школьника.

Для муниципальной системы образования, особенно сегодня важно воспитать такое поколение ученых, изобретателей, инженеров, которые на имеющейся научной и производственной базе города и региона могли бы реализовать свои творческие способности, делать новые открытия, создавать эффективные технологии.

В 2016 году в сорока четырёх учреждениях дополнительного образования занималось более восьмидесяти шести тысяч детей, почти в полутора тысячах объединений различной направленности.

Однако стоит признать, что темпы модернизации дополнительного образования не носят опережающего характера. Ряд общеразвивающих программ в объединениях технического творчества, естественно-научной, эколого-биологической направленности являются устаревшими.

Необходимо продолжить работу, начатую в конце прошлого года, по анализу эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, по разработке муниципального проекта развития технического творчества детей и молодёжи. Наряду с этим, хочу обратить внимание ещё на один механизм развития дополнительного образования, это сотрудничество с ВУЗами, предприятиями и различными инновационными организациями. Молодое поколение следует учить создавать продукт, который будет востребован и, по возможности, выведен на рынок, как инновационный.

В 2015 году в городе, как и по всей стране, в связи с празднованием семидесятилетия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне был сделан серьёзный акцент на развитие системы воспитания. В 2016 году по инициативе Президента страны Владимира Владимировича Путина, положено начало создания российского движения школьников и движения юнармейцев.

Четыре общеобразовательных учреждения города Новосибирска: школа № 43, гимназии № 15 и № 7, лицей № 22 вошли в число пилотных площадок в её региональное отделение.

Нам необходимо сконцентрировать наши усилия на становлении Российского движения школьников в городе Новосибирске, которое призвано обеспечить персональную включенность ребёнка в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, вернуть социальную активность молодому человеку.

И ещё на одном моменте хочу остановиться. Сегодня уже начата подготовка к празднованию семидесяти пятилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Реализуется муниципальный проект «Эстафета патриотизма поколений».

В рамках восьмидесятилетия Новосибирской области образовательные учреждения включаются в региональный проект «Народная летопись Новосибирской области».

2017 год — год столетия Великой Октябрьской социалистической революции. В Новосибирске к этой дате будет приурочена целая серия мероприятий культурного, научно-просветительского и патриотического направлений. В основе всех мероприятий лежит идея Примирения.

Уважаемые коллеги!

Воспитание не может ограничиваться одним гражданско-патриотическим направлением. К этому вопросу следует подходить комплексно. Ведь любовь к Родине проявляется, прежде всего, в делах и поступках.

Указом Президента России 2017 год в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности объявлен Годом экологии. И это абсолютно верно, ведь если человек позволяет себе загрязнять окружающую среду, то можно ли считать его патриотом?

В этой связи департамент образования ставит задачу вопросы экологического воспитания детей включить в процесс обучения и воспитания на постоянной основе.

Уважаемые коллеги!

Замыслы и идеи, которые внедряются в образовательную среду, не могут быть полностью выполнены без её главных исполнителей — педагогических работников. От качества их работы, вовлеченности в модернизационные процессы зависит многое, если не всё. Поэтому поддержка педагога, поиски стимулов его профессионального роста — важное условие повышения качества образования. Именно способность учителя постоянно совершенствоваться, находить новые конструктивные элементы, технологии, средства обучения, вовлекать детей в активную самостоятельную деятельность — главное условие успешности ученика, повышения интереса к изучаемому предмету.

Сегодня в отрасли «Образование» трудится более тридцати четырёх тысяч человек, из них более восемнадцати тысяч — педагогические работники. В сентябре текущего учебного года в учреждения образования пришли двести шестьдесят четыре молодых специалиста. Привлечению и закреплению которых, в отрасли способствует ряд мер социальной поддержки реализуемых муниципалитетом.

Многие достижения учителей, воспитателей, педагогических коллективов были отмечены не только на городском и региональном уровнях, но и на уровне России.

В ТОП-500 вошли десять общеобразовательных учреждений Новосибирска: гимназии № 1, 3, 4, 7, 11, Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр — «Горностай», лицеи 9, 130, и лицей информационных технологий.

В ТОП-200 лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей с учетом показателей Всероссийской олимпиады школьников из города Новосибирска вошли 4 общеобразовательных учреждения: Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», Гимназия № 1, лицей № 130.

По результатам Всероссийского конкурса «100 лучших лицеев и гимназий России» на пьедестале — лицеи 9 и 200.

Во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» победила школа № 34.

Во Всероссийском конкурсном отборе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, победила школа № 196 с программой «Новые горизонты воспитания — круг новых действий и возможностей»;

Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» стала Школа № 112, представившая систему работы по инженерному образованию;

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель» признан учитель физики гимназии № 11 Дедюха Леонид Анатольевич.

В число финалистов и лауреатов Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» вошли победители городских конкурсов Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка лицея № 9 и Жаркова Елена Александровна, воспитатель детского сада № 411.

Победителями Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования» стали Центры развития детей и юношества Заельцовского и Центрального районов.

Хочу выразить слова искренней благодарности руководителям и педагогам вышеперечисленных организаций.

Коллеги!

Время вносит свои коррективы и ставит новые задачи. На сегодня, важнейшим вопросом, для современной школы является достижение метапредметных результатов, выработка новых критериев оценки деятельности образовательных организаций, развитие талантов, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды и многие другие показатели.

Разработка системы оценки качества на муниципальном уровне — задача, которая стоит перед департаментом образования на ближайший период.

Настало время изменить и модель городской методической службы, которая оказывала бы своевременную эффективную помощь руководителям и педагогам образовательных учреждений.

Нам необходима консолидация усилий всех структур — департамента образования мэрии, образовательных организаций, образовательных центров, профессиональных объединений педагогов, руководителей, учителей-предметников, общественных организаций, — направленных на общее понимание стоящих перед системой образования задач, понимание новых качественных результатов, которых мы хотим достичь.

Уважаемые участники собрания!

Обучение детей с особыми возможностями здоровья в условиях массовой школы — одна из актуальных задач современного российского образования.

В пятнадцати коррекционных образовательных учреждениях обучаются более двух тысяч детей.

С сентября 2016 года все коррекционные школы приступили к реализации государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью.

В общеобразовательных школах открыто пятьдесят классов коррекционной и компенсирующей направленности. Более полутора тысяч детей инклюзивно обучаются в массовой школе, четыреста девяносто из них — дети-инвалиды.

В сочетании с реализацией основной образовательной программы в санаторной школе-интернате № 133 медицинскими работниками осуществляется комплекс лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей с проблемами позвоночника.

Более двадцати пяти процентов от общего числа групп в дошкольных образовательных учреждениях имеют коррекционно-развивающую направленность, функционируют группы «Особый ребенок».

Психолого—педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, работающей на базе городского центра образования и здоровья «Магистр».

Коллеги!

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Особую роль в пропаганде здорового образа жизни играют занятия физической культурой и спортом.

В истекшем году более ста тридцати тысяч школьников приняли участие в президентских играх и президентских состязаниях, в лыжных и легкоатлетических эстафетах, турслетах, днях здоровья, в реализации Всероссийского физкультурно—спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Положительной тенденцией является увеличение количества детей, участвующих в городских спортивно-массовых мероприятиях.

Успешно завершена летняя оздоровительная кампания. Организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено более ста двадцати семи тысяч детей.

В летний период функционировали одиннадцать муниципальных загородных оздоровительных лагерей, сто восемьдесят три лагеря с дневным пребыванием, организована работа двадцати одной городской профильной смены, для детей, показывающих высокие результаты в спорте, искусстве, проявляющих особый интерес к техническому и инженерному образованию. Девятнадцать тысяч школьников были заняты в трудовых отрядах по месту жительства, отрядах по благоустройству и озеленению, почти полторы тысячи подростков были трудоустроены на производстве.

Общая сумма расходов на организацию летней оздоровительной кампании в 2016 году составила более ста двадцати четырех миллионов рублей.

В целях повышения качества и эффективности летнего оздоровительного отдыха детей и подростков города Новосибирска департаментом образования ведётся работа по созданию холдинга, объединяющего ресурсы загородных оздоровительных лагерей отрасли «Образование». Это позволит максимально эффективно использовать имеющуюся материально-техническую базу для реализации непрерывного образования и воспитания детей по различным направленностям.

На отчёте отрасли «Образование» по итогам прошлого года, мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, акцентировал внимание педагогической общественности на принятии мер по повышению безопасности образовательного пространства и совершенствованию организации питания в наших учреждениях.

В целях решения поставленных задач, в департаменте образования создан отдел, работа которого направлена на оказание помощи руководителям учреждений в совершенствовании системы организации питания и обеспечения безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

На сегодня горячим питанием охвачено более ста тридцати тысяч новосибирских школьников. Самостоятельно организуют питание сто тринадцать образовательных учреждений, семьдесят семь — пользуются услугами комбинатов питания, восемнадцать учреждений — привлекают на условиях аутсорсинга сторонние организации. На базе школ № 141, 142, Образовательного центра «Горностай» функционируют школьно-базовые столовые.

Бесплатное питание получают более двадцати тысяч детей из многодетных и социально-необеспеченных семей и более восьми тысяч детей с ОВЗ. Консолидированный бюджет на организацию питания всех льготных категорий детей в 2016 году составил более четырехсот пяти миллионов рублей.

Продолжается внедрение и техническое оснащение школ системами безналичного расчета. На сегодняшний день современные технологии расчетов используют девяносто три учреждения образования.

Для решения вопросов совершенствования школьного питания на предстоящий период нам необходимо усилить контроль за качеством приобретаемого сырья и качеством приготовления готовой продукции на всех этапах производства, повысить ответственность и уровень профессиональной компетентности работников.

Уважаемые участники собрания!

Качественное и доступное образование — основное условие стабильности и развития общества.

Очень многое зависит от руководителя, который на сегодня должен быть не только педагогическим работником, а прежде всего, иметь предпринимательский опыт, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям хозяйствования, обладать гибким, восприимчивым складом ума.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» руководители наделены правами на самостоятельное ведение административно — хозяйственной деятельности, формирования штата образовательных учреждений. В условиях ограничения бюджетных средств от руководителя требуются дополнительные знания управления финансовыми ресурсами.

Мы должны перейти от управления затратами к управлению результатами.

Представляя собой крупнейший образовательный комплекс, муниципальная система образования Новосибирска всегда находилась в авангарде преобразований, участвуя в тех или иных инновационных проектах.

И сегодня, определяя перспективы дальнейшего развития, ставя непростые по технологии исполнения задачи, мы хотим создать совершенную систему образования, которая была бы достойна нашего города, региона, страны.

Приоритетами образовательной политики для отрасли «Образование» в 2017 году должны стать:

Обеспечение доступности качественного образования для всех детей, проживающих на территории города, в соответствии с их потребностями и возможностями, независимо от национальности и социально-экономического состояния семьи.

Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образования, обеспечивающей создание дополнительных мест в соответствии с прогнозируемой потребностью и условиями обучения и воспитания в образовательных организациях.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на создание комфортных и безопасных условий пребывания ребенка в ОУ.

Совершенствование организации питания детей дошкольного и школьного возраста как важнейшего фактора сохранения и укрепления здоровья.

Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совершенствование условий для внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий.

Внедрение современных моделей воспитательной деятельности, обеспечивающих социальное и гражданское становление личности, воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Развитие системы дополнительного образования, являющегося ресурсом творческого и интеллектуального роста ребенка, профессионального и жизненного самоопределения.

Совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей.

Обеспечение 100% доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте с 3 до 7 лет.

Создание муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, широкого общественного участия.

Формирование кадрового потенциала педагогических работников образовательных организаций.

Выстраивание эффективных межведомственных и финансово-экономических отношений.

Для реализации поставленных задач в системе муниципального образования есть главное — это люди, преданные педагогической профессии, любящие свое дело и понимающие, что в их руках будущее наших детей. Желаю вам в наступившем году творчества, неиссякаемой энергии, вдохновения и успехов в Вашем нелегком труде!"