Услуги архива

Формы подачи запросов:

- непосредственно в архиве;

- почтой России простым либо заказным письмом;

- по электронной почте :

(NSkornyakova@admnsk.ruSChubko@admnsk.ru)

Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе следующей информации:

- фамилии, имени, отчества (при наличии) – для физических лиц; (для юридических лиц- наименования юридического лица);

- даты рождения;

- документа, удостоверяющего личность и подтверждающего право на получение запрашиваемой информации (в соответствии с законодательством о защите персональных данных);

- почтового и (или) электронного адреса пользователя;

- изложения сути обращения;

- личной подписи и даты обращения.

Если запрос оформляется третьим лицом в отношении другого гражданина, к запросу необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в т. ч. нотариально заверенная доверенность).

Архивные документы, направляемые в иностранные государства, направляются на проставление и заполнение апостиля в Управление государственной архивной службы Новосибирской области (в соответствии с Административным регламентом Федерального архивного агентства).

Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- если запрос не поддается прочтению;

- если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию;

- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель принимает решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу);

- если в запросе содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц архива, а также членов их семей;

- если у пользователей отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона № 125-ФЗ).

О причинах оставления запроса без рассмотрения пользователю сообщается в случаях, если его фамилия, почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

Запросы социально – правового характера.

К данной категории относятся запросы:

- связанные с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- о предоставлении сведений по заработной плате (см. образец заявления);

- о подтверждении трудового стажа (см. образец заявления);

- о направлении в детский дом, об усыновлении, о назначении опеки и попечительстве (см. образец заявления);

- о предоставлении сведений по награждению медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина», «За освоение целинных земель», о присвоении звания «Ветеран труда», «Мать-героиня».

Исполняются:

на безвозмездной основе в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

Архив оформляет ответ на социально – правовой запрос в виде:

- архивной справки,

- архивной выписки,

- архивной копии,

- информационного письма.

Сроки исполнения запросов:

- по документам, находящимся на хранении в архиве – не более 30 дней с момента регистрации запроса.

- по научно-справочному аппарату архива – не более 15 дней с момента регистрации запроса;

- при отсутствии требуемых документов на хранении – в течение 5 дней с момента регистрации запрос перенаправляется в другой архив или организацию (по месту хранения документов) с уведомлением об этом заявителя либо дается отрицательный ответ заявителю.

Внимание! Документы по личному составу поступают в МКУ «Горархив» только от ликвидированных преимущественно муниципальных организаций. С перечнем ликвидированных организаций, документы по личному составу которых хранятся в МКУ «Горархив» можно ознакомиться здесь

Действующие организации обязаны обеспечивать хранение собственных документов по личному составу в течение 75 лет (сформированные с 2003 г. – 50 лет), а также своих правопреемников.

Тематические запросы.

К данной категории относятся запросы по определенной проблеме, теме, событию, факту:

•   предоставление земельных участков предприятиям города; утверждение границ земельных участков;

• предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории г. Новосибирска, утверждение границ земельных участков, регистрация домостроений на праве личной собственности;

•  акты землепользования: для юридических лиц с 1931 г. по 1991 г. включительно; для физических лиц с 1989 г. по 1991 г. включительно;

•  акты ввода в эксплуатацию объектов жилищного и социально-культурного назначения, возведенных в период с 1945 года на территории г. Новосибирска;

•   предоставление жилой площади гражданам, закрепление статуса служебного жилья;

•  инвестиционные договоры о приобретении жилья;

•   переименование улиц;

•   присвоение почтовых адресов объектам недвижимости;

•   передача объектов недвижимости в муниципальную собственность;

•   документы о регистрации садоводческих товариществ;

•   регистрация и перерегистрация организаций и утверждение их Уставов;

•   регистрация Уставов гаражно-строительных (ГСК) и потребительских (овощехранилищ) кооперативов, жилищно – строительных кооперативов (ЖСК); 

•  сведения о назначение руководителей муниципальных учреждений, предприятий и пр.

Исполняются на возмездной основе:

предоставляются на основании заявления (см. образец заявления) в соответствии с утвержденными тарифами в течение 30 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет архива, если иное не прописано в договоре оказания платных услуг.

Исполняются на безвозмездной основе:

нижеперечисленным категориям (при условии исполнения ими своих полномочий и функций): 

• депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

• членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

• органам государственной власти; 

• исполнительным органам местного самоуправления, их структурным подразделениям;

• правоохранительным органам;

• судебным органам по находящимся в их производстве делам;

• комиссиям по реабилитации жертв политических репрессий;

• конкурсным и временным управляющим;

• муниципальным учреждениям г. Новосибирска.

Порядок исполнения тематического запроса:

поиск необходимой информации может осуществляться:

- сотрудниками архива при заключении договора оказания услуг с заявителем (далее - Договор);

- самостоятельно заявителем в читальном зале архива.

Работа сотрудников архива по исполнению запроса (поиск информации) начинается на основании заключенного Договора и с момента поступления денежных средств на расчетный счет МКУ «Горархив».

По результатам поиска требуемой информации, архив подготовит по согласованию с пользователем ответ в виде:

- архивной справки,

- архивной выписки,

- архивной копии;

- информационного письма, в котором будут отражены сведения об обнаруженных документах, либо об отсутствии таковых;

- систематизированного краткого или аннотированного перечня заголовков архивных документов по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров;

- тематического обзора архивных документов.

Выдача подготовленных архивом документов или ответов на запрос осуществляется:

- лично пользователям (либо их доверенным лицам);

- путем направления простым письмом почтой России на указанный заявителем почтовый адрес.

Экскурсии в архив

Возможна организация экскурсий в архив группы школьников и студентов с презентацией выставок, основанных на архивных документах.

По вопросам организации экскурсий:

- обращаться по телефону: (383)-201-21-04 – Скорнякова Наталья Геннадьевна, заместитель директора МКУ «Горархив».